Потрясающий интерьер квартиры на Большой Садовой — в доме, где жил Булгаков
В квартире с ярким эклектичным интерьером смешались разные стили и эпохи, неординарные цветовые сочетания и знаковые предметы интерьера.
Площадь: 128 кв. м
Здание № 10 на Большой Садовой расположено в центре столицы и насчитывает более чем вековую историю. Дом знаменит своими жителями и их гостями, а также тем, что стал прототипом места действия романа «Мастер и Маргарита».
История этого доходного дома началась в начале ХХ века, когда миллионер Илья Пигит заказал его проект двум архитекторам, и они спроектировали здание в стиле русского модерна — самом актуальном в те времена архитектурном направлении. После смены власти в 1920-е здесь появились первые коммунальные квартиры, в одной из которых жил Михаил Булгаков, а теперь находится музей, посвящённый творчеству писателя.
«Для меня качество предмета неотделимо от его эстетики, — замечает Ната Казбеги. — В свои проекты я подбираю мебель и свет, в которых чувствуется харизма их создателя. При этом любой предмет, исполняя свою партию, должен играть в унисон с остальными. Невероятно интересно смешивать разные стили и периоды: сложность одних предметов интерьера подчёркивает простоту других, и наоборот».
Фрагмент гостиной. Ковёр, Art de Vivre.
Интерьер столовой-гостиной.
«Главной задачей было подготовить квартиру для сдачи, но сделать её не безликой, а наоборот — наполнить смыслами, — рассказывает автор интерьера Ната Казбеги. — Когда я впервые попала в квартиру, мне захотелось воссоздать атмосферу салона, где есть ощущение интеллигентной роскоши, игры, богемных бесед, но при этом привнести настроение покоя, стабильности и отдыха».
Особенно увлекательным был поиск интересных предметов для будущего интерьера. Так, по объявлениям в интернете было приобретено винтажное советское кресло, которое перетянули в ткань максимально близкую к оригиналу. Рисунки Евгении Михайловой, купленные на аукционе «Шар и Крест», удачно вписались в общую композицию спальни.
«Кабинет оказался самым сложным для решения пространством, он долго «молчал» и не раскрывал своего кода, — вспоминает автор. — Поэтому я решила пойти по пути избавления от раздражающих элементов. В первую очередь мы разобрались с главным действующим лицом — камином, который был перекрашен с третьего раза в сложный цвет — антрацит с сине-зелёной основой. Это придало комнате торжественности и собранности. Дальше всё пошло легко: старый кожаный диван заменили на более удобную раскладную модель, добавили высокую винтажную чехословацкую тумбу-консоль, а стены украсили постерами и гравюрами». Поставка краски, магазины Manders.
В кабинете в роли бара выступает чехословацкая консоль 1960-х годов от Tatra Nábytok Pravenec по дизайну Франтишека Чирака, которая хорошо сочетается с настольной лампой FlowerPot того же времени по дизайну Вернера Пантона в исполнении датской компании &Traditiоn, а также проигрывателем пластинок Crosley.
В интерьере были определённые достоинства, которые решили подчеркнуть. Например, обои William Morris, украшавшие стены «зелёной» спальни, поддержали глубоким зелёным оттенком в изголовье кровати и в шелковистом ковролине. В «синей» спальне идея с обоями была продолжена, для этой комнаты выбрали шведские обои Borastapeter из коллекции Easter Simplicity; в тон светлым оттенкам перекрасили антикварный столик в матовый серый цвет, к нему в пару поставили дизайнерский стул Gubi.
В этом доме на богемной вечеринке в мастерской авангардиста и теоретика искусства Георгия Якулова произошла судьбоносная встреча Сергея Есенина и Айседоры Дункан. Сам Георгий Якулов, знаменитый своей теорией «разноцветных солнц», искал собственный изобразительный метод, сочетавший в себе культуры Востока и Запада. В авторских проектах декоратора Наты Казбеги творческий поиск также приводит к сочетанию сложных, а зачастую и противоположных вещей, принадлежащих разным культурам и эпохам. Так рождаются её многослойные, многогранные и индивидуальные интерьеры.
Изменения претерпела и гостиная. Изначально бледная и невыразительная, она приобрела плотный горчичный оттенок, а главной доминантой стал ковёр и винтажные итальянские кресла 70-х годов. «В интерьере нет неважных цветов или проходных вещей, потому что я искренне верю, что гармоничное и вдохновляющее пространство способно изменить судьбу человека, ведь то, где мы обитаем, влияет на наше восприятие окружающего мира», — говорит автор проекта.
В первоначально классический интерьер декоратор добавила современных и винтажных предметов, звонких и сложных оттенков.