Повод для интерьера

Атмосфера швейцарского домика - шале - с точностью воссозданная в пространстве двухуровневой квартиры. Гармонично подобранные детали интерьера

Дата публикации 01.05.2001

Текст: Ксения Оскоцкая

Материалы: - (c) Philippe Saharoff

Журнал: N11 (56) 2001

Мансарда - беспроигрышный повод для интерьера. В ней есть какая-то неполноценность: косые стены, окна не там, где положено добропорядочному дому, низкие своды... Но именно эта "ущербность" и есть источник метаморфоз. Мансарда как таковая - это уже экзотика, неизбежно напоминающая и швейцарское шале, и парижскую крышу, которая скрывает роскошное эстетство. Иногда эти образы уживаются буквально - под одной крышей Мирей, хозяйка этой огромной квартиры, рассказывает, что они с мужем долго жили в гостинице, потом снимали квартиру вместе с друзьями, и в конце концов пришли к твердому решению создать свое собственное жилище. Облик швейцарского домика-шале показался им наиболее подходящим для обустройства своего дома. Две небольшие квартирки, расположенные на разных этажах, объединили в одну. Их полностью перестроили и объединили лестницей. Переделано было абсолютно все, чтобы как можно точнее воссоздать атмосферу шале. И надо отдать должное хозяевам: их усилия не пропали втуне - удалось добиться просто потрясающего сходства с излюбленным прототипом. Использованы были практически все "исходные данные": и то, что квартира расположена под самой крышей, и подчеркнуто выделенные несущие конструкции здания, и очень высокие потолки. Специально были перестроены мезонин и лестница, ведущая на второй этаж импровизированного "шале". Мирей сама придумала и нарисовала узорные стойки перил. Все было отделано деревом, возведен красивый камин, у которого так приятно коротать долгие зимние вечера. (Все работы по дереву выполнялись в мастерской Сен-Жак - фирме с солидной репутацией.) Но весь декор "сочинила" сама Мирей. Мебель и всякая домашняя утварь скупались по отдельности у антикваров и старьевщиков. Она заранее предусмотрела, для чего пригодится каждая мелочь - все должно было "работать" на главный образ. В этой квартире классицизм "разбавлен" модерном, и все же вошедшего не оставляет ощущение, что он попал в подлинный XIX век. Гармонично подобраны ткани, цветовая гамма. Особенно трогательно смотрится в этом "мягком" интерьере уютная фланель. Красный и зеленый - исконные составляющие старинной "шотландки" - важный "параграф" в теме уюта. Жерар, хозяин дома, придумал особенные оконные карнизы из металла, подчеркивающие необычную форму окон. Люстра из оленьих рогов - охотничий "сюжет", совершенно логичный в этом "крестьянском" домике. В незатейливом простоватом стиле выдержаны все основные детали интерьера, даже стулья и столовая посуда. Кухня отделана зеленовато-серым мрамором. Кстати пришлись и садовые стулья, и красивые керамические кружки, сделанные на заказ, и купленное у антиквара старинное стекло. В одной спальне расписные перекладины сочетаются с угловым стулом XIX века, на который небрежно наброшена красная накидка. А в другой - полог и стены оформлены таким образом, чтобы оттенить необычные стул и прикроватный столик, купленные на обыкновенном деревенском "блошином" рынке. А мягкая кровать с балдахином в английском стиле замечательно располагает к долгой сиесте. Деревом отделана даже ванная комната. Сочетание "теплого" дерева и прохладного розового мрамора подчеркивают фольклорные банные полотенца. Впечатление настоящего охотничьего домика создают и лыжи, как бы случайно оставленные возле входной двери, и меховые шапки-ушанки на вешалке в прихожей. При всем сходстве с высокогорным простоватым жилищем, у этой квартиры есть одно, и очень существенное, преимущество перед настоящими шале. Здесь хозяева никогда не рискуют остаться в одиночестве.