Правила чтения
квартира площадью 200 м2 в Москве
Интерьер предназначался для молодой женщины, поэтому архитектурная задача строилась двояко: с одной стороны, архитектор Татьяна Миронова решила сохранить атмосферу истории и в интерьере, чтобы переход от фасада внутрь (квартира находится в старинном доме в самом центре Москвы), в квартиру, был естественным и плавным, без резких стилевых и исторических контрастов. С другой стороны, серьезный брутальный стиль ар-деко, послуживший «базой» для интерьера, следовало смягчить, привнести женский флер, визуальную легкость, интригу.
Татьяна Миронова всегда выстраивает интерьер «с точки зрения гостя». Она считает, что, если взять за начало отсчета взгляд человека, впервые переступившего порог дома, проект получает драматургическое развитие, интересный сценарий. Гостю интерьер должен постепенно «раскрываться», а движение по квартире и смена впечатлений - происходить по определенной программе, задуманной архитектором. Так, гостю сразу должно быть ясно, куда идти, где «зона гостеприимства», а куда идти не стоит, где приватная территория. Хорошо, если «правила чтения» интерьера определяются сразу, в холле. Отсюда прорисовывается маршрут - в гостиную либо в акцентированную столовую… В данном случае главный интерес для входящего сосредоточен на парадной столовой. Стулья мягких изящных форм хорошо просматриваются сквозь прозрачный стеклянный стол. Автору проекта хотелось подчеркнуть женственность, праздничность в интерьере, поэтому сквозным декоративным мотивом стало стекло (кроме обеденного стола, это множество зеркал, основания ламп, люстры). Оказавшись в столовой, посетитель может обозреть пространство целиком. Это длинный светлый прямоугольный зал, торцевые стены которого оформлены классическими пилястрами и карнизами из темного дерева, с каннелюрами и резьбой. Большие зеркала, расположенные прямо напротив линии окон, умножают естественный свет и объем. В этом помещении собраны все досугово важные функции дома - кухня, парадная столовая, группа диванов и кресел, телевизионная зона. Все четыре «острова» выставлены по одной оси. Череда больших зеркал сбивает вытянутую композицию, создавая иллюзию необъятного пространства с множеством зон и окон.
В спальне использован тот же архитектурный прием, что и в гостиной: расположенные друг против друга неоклассические порталы служат оправой для больших зеркал, создающих бесконечную перспективу.
Еще одна нить, которая «сшивает» все помещения, - свежий голубоватый цвет, аккуратно введенный в интерьер: обивка мягкой мебели, орнамент напольных ваз, тулова настольных ламп... Этот цвет, так характерный для интерьеров южного Средиземноморья, часто вызывает опаску в России, и совершенно напрасно, доказывает автор проекта. Голубой, бирюзовый в виде акцентов смотрятся очень благородно.
Автор проекта Татьяна Миронова: «Я уверена, что интерьер только тогда имеет ценность (материальную в том числе), когда есть архитектура. Даже если вынести всю мебель, пространство должно быть звонким, ясным, красивым!»