Правила хорошего тона

"Pret-a-porte столовой моды" на выставке Tendence во Франкфурте-на-Майне

Дата публикации 20.01.2003

Материалы подготовила: Оксана Кашенко

Журнал: N10 (66) 2002

В начале сентября во Франкфурте-на-Майне состоялась выставка с говорящим именем Tendence, представившая на суд профессионалов "прет-а-порте столовой моды" зимне-весеннего сезона 2003 года В преддверии зимних праздников все выпустили коллекции на случай очередного Нового года, Рождества, Дня всех влюбленных, etc. Если в прошлом году в аналогичных коллекциях абсолютное лидерство одержало классическое сочетание красного с золотым, в этом фаворитом является дуэт серебра с золотом. Компания SWAROVSKI впервые представила линию для сервировки стола, бестселлером которой обещает стать кольцо для салфеток Rainbow, увенчанное сапфиром. Главной тенденцией в декоре стало изображение диких ягод, диких фруктов и диких трав. Эта по сути мещанская идея воплотилась в итоге в чистое эстетство: чья ветка крыжовника выйдет изящнее и станет эталонной в нынешнем сезоне. Даже дизайнеры компании KPM отступили от своего золотого правила создавать только белые коллекции и уступили соблазну расцветить свои сервизы дикими фруктами. Что уж говорить про VILLEROY&BOCH, являющуюся законодателем столовой моды, - любителям клубнички компания подготовила лакомый сюрприз: коллекцию фарфора Wildberries ("Дикие ягоды"), темой которой стали ежевички, землянички и т.д. Но все же не ягодами едиными, а еще травами и прочими растениями... Компания PHILIPPE DESHOULIERES обратила свой взор на иноземную флору, представив коллекцию Borneo с изображением пальм. А компания JG DURAND украсила основания бокалов, конфетниц и ваз изящной растительной гравировкой. И если в декоре в этом году флоре был дан зеленый свет, с привнесением флоры в дом в будущем могут возникнуть проблемы. Показанные на выставке вазы являются настолько самодостаточными произведениями дизайна, что использовать их по назначению представляется кощунственным или просто невозможным. Например, когда в комплекте со стеклянной вазой поставляются стеклянные же цветы (VENINI). Ностальгия по излишней роскоши, присущая нашему организованному и обустроенному веку, нашла свое отражение в новых коллекциях компаний WEDGWOOD, MIKASA и AUGARTIEN WIEN. Старомодные формы чайного сервиза последней из перечисленных компаний отсылают нас к началу прошлого столетия. Необычайно глубокие по современным меркам блюдца сейчас воспринимаются мило и чуть нелепо. До начала двадцатого века все блюдца были такими: из них пили чай на азиатский манер, не спеша и со вкусом. Компания WEDGWOOD формам не изменяла, оставаясь приверженной классике: новое в основном коснулось материалов и цветовой гаммы. Теперь под известной маркой выпускается не только фарфор, но также кожаные подносы, рамки для фотографий, etc. В этом году более чем когда-либо темой для дизайна часто становятся люди. Смешные ли это "пляшущие человечки" от ROSENTHAL STUDIO LINE, мультипликационные ли герои, пред-ставленные компанией THOMAS ROSENTHAL (коллекция Аmici), задумчивые ли лица девушек, изображенные на вазах ORREFORS, или стеклянные портреты-маски от SALVIATI... Дизайнеры пытаются заставить нас задуматься о самом главном в жизни - о нас самих, о неисчерпаемых поисках истины...