Превосходство линии
двухуровневая московская квартира общей площадью 172 м2 Левон Айрапетов, Павел Романов
"Линия есть первое и последнее, как в живописи, так и во всякой конструкции вообще. Линия есть путь прохождения, движение, столкновение, грань, скреп, соединение, разрез".
Александр Родченко
Первоначальное построение квартиры можно назвать идеальным: в ней не было ничего, кроме несущих конструкций - гладких белых стен и массивной колонны. Это ощущение первозданной чистоты и ясности сохранилось и в окончательном варианте планировки. Несколько точных, уверенных штрихов на "белом листе" четко и грамотно структурируют архитектурную идею, расставляя необходимые акценты.
Пространство полностью подчинено линии и плоскости. Из многократных пересечений и параллельностей этих двух основ рождается экспрессия, динамика интерьера.
Традиционный плотный, телесный объем здесь словно уходит на второй план, уступая место изящной легкой графике. Во всем чувствуется абсолютная логичность, выстроенность, рождающая у современного урбанизированного человека ощущение гармонии и упорядоченности бытия.
Конструктивные соединения, узлы, крепежные элементы намеренно выставлены напоказ - в этом проявляется неочевидное обаяние техногенной среды. Интерьер напоминает скрупулезно выполненный рисунок. Эта четкая, очень выразительная графичность определяет характер дома, его тонкую интеллектуальную красоту.
В планировке нет сложных ходов и виртуозных решений. Она проста и прозрачна. Эпитет "прозрачный" здесь можно читать буквально: помещение просматривается целиком от одной стены до другой. Огромные окна полностью дематериализуют одну из стен - интерьер слегка "выступает" за пределы реального пространства. Обилие воздуха и света - ведущий элемент дизайна. Черный пол из натурального полированного камня несколько "заземляет" эфемерность, придавая этой нематериальной конструкции необходимую жесткость.
Деление на функциональные зоны едва намечено и носит достаточно условный характер. Эмоциональные оттенки и нюансы разных зон возникают из всевозможных сочетаний стекла и белого цвета. Кухня, отделенная стеклянной стеной, играет стерильно-хромированным блеском и напоминает обстановку сверхсекретной лаборатории для модного голливудского блокбастера.
В столовой кипенно-белый цвет приобретает торжественно-парадный оттенок, стекло "звучит" мажорно и как-то особенно "хрустально". Каминная зона поддерживает общее возвышенное звучание, дополняя его нотками сибаритского комфорта и умиротворенности.
Обилие прозрачных полированных поверхностей роднит интерьер с драгоценным камнем, от холодности и "серьезности" которого не остается и следа при первых лучах солнца. Неверные тени, отражения, блики меняют образ дома - каждый на свой лад. Утреннее летнее солнце, осенний закат или снежная панорама за окном способны до неузнаваемости изменить этот уравновешенный интерьер. Совершенно удивительное впечатление производит огонь, горящий в камине. Кажется, что сама идея жарко пылающего пламени в корне противоречит этому холодному пространству.
Массивная несущая колонна получила дополнительную функциональную нагрузку, став основой для элегантной барной стойки. Это идеально белые изогнутые плоскости, прорезанные жесткими черными линиями. Любовно вычерченные эллипсы и острые углы. Четкие формы и яркая динамика. Настоящий объект беспредметного искусства, вписанный в рамки современной московской квартиры. Сами авторы характеризуют интерьер как "вполне консервативный". Что ж, консерватизм налицо... Ведь его прародители - Малевич, Татлин, Родченко - уже давно числятся в ряду непререкаемых авторитетов...
Левон Айрапетов:
"Эту квартиру неправильно было бы назвать "холодной". Картины Параджанова тоже могут показаться холодными... на поверхностный взгляд. Интерьер выстроенный, графичный.
В то же время "настроение" дома меняется в зависимости от времени суток, освещения и погоды за окном. Дом всегда разный, и в этом, пожалуй, главный секрет его обаяния".