Прибалтийское лето
Квартира в стиле европейского загородного дома
Квартира у моря, да еще в таком месте, как Юрмала, - это особый жанр. В этой квартире, например, спроектирована стена со сплошным остеклением, за которым - сосны и серо-голубое прибалтийское небо. «И это не просто эффектно само по себе, а еще и похоже на за городный дом - та же идея близости природы и интерьера, - говорит Карина Абике. - Мы решили эту тему усилить, создав здесь ощущение загородного дома». Это и пастельная цветовая палитра, звучащая в унисон с прибалтийской природой, и натуральные материалы, и камин с уютными английскими креслами и диванами...
На границе прихожей и гостиной дизайнеры спроектировали прозрачную витражную перегородку, напоминающую о галерее загородного дома где-нибудь на юге Франции. Этот остроумный объект выполняет сразу много функций - зонирует пространство, насыщает его светом, а также является красивым интерьерным «ответом» стеновому остеклению. А кроме того, перегородка задает главную декоративную тему - современный взгляд на классику. Стеклянный витраж перегородки украшен укрупненным и как бы скадрированным барочным орнаментом в духе Ульфа Моритца. «Я никогда не использую чисто-белый цвет, а только полутона, - рассказывает дизайнер интерьера. - Так и на этом объекте. Это позволяет создать мягкий и изысканный интерьер. Здесь, например, я использовала оттенки сливочного и бежевого цветов, с которыми так красиво сочетаются цвета состаренной бронзы и антрацитовый, а также приглушенно-красный и серо-голубой». В гостиной и главной спальне мы найдем отдельные приметы дворцового стиля - диваны в шелковых обивках с барочными узорами, зеркала, в которых отражаются канделябры (когда-то канделябры крепили к зеркалам, чтобы было «больше света», а теперь это просто элемент стиля). В ванных комнатах вещи в дворцовом стиле подобраны еще более броские, например целиком посеребренный столик под раковину и кресло в стиле Людовика ХVI, но с современным принтом и пуфик на лапках. А в ванной комнате дочерей - шкафы в стиле Людовика XV совершенно несерьезного розового цвета. И розы тут тоже есть, но не мелкие, как в эпоху Людовиков, а преувеличенно крупные, и не на обивках, а в орнаменте мозаики.
«Для спален дочерей в качестве ведущего стиля выбрали прованс, - вспоминает автор проекта. - Мне кажется, что все в нем идеально соответствует стилю загородного дома - и светлая мебель с эффектом старения, и цветочные обивки... Но я везде старалась добавить и «юрмальскую» нотку. Например, в одной из спален, бело-красной, я обыграла стеклянную стену (и роскошные сосны за ней) при помощи полупрозрачных занавесей, а в другой, бело-синей, я ввела приглушенно-синий цвет как символ моря, символ самой природы Юрмалы». И в самом деле, локальный «юрмальский» прибалтийский стиль здесь смыкается со стилем французской провинции, при этом интерьер в целом выглядит довольно космополитично: перед нами элегантная европейская квартира.
Карина Абике: «Создавая этот интерьер, с классикой мы обращались достаточно вольно, творчески. Мы старались, чтобы классические формы и приемы органично смотрелись в контексте того места, где находится квартира (а это современный многоэтажный дом в Юрмале)»