Приглушенный люкс
квартира общей площадью 265 м2 в центре Москвы Юлия Крючкова
Тенденция, вообще-то, актуальная. Семья привыкла жить в своей персональной загородной идиллии, но работа привязывает к мегаполису. Поэтому городская квартира становится как бы филиалом дома номер один - большого, расположенного в приятной удаленности от городской среды. Дизайнер Юлия Крючкова проектировала интерьер с таким расчетом, чтобы владельцы квартиры при переезде не почувствовали контраста между сельской негой и динамикой столицы. Поэтому квартира и не похожа на квартиру, она, скорее, напоминает покои небольшой патриархальной усадьбы. Эстетика родового гнезда проявляется во всем - и в особенностях планировки, и в смешении стилей, и в деталях декора.
Квартира делится на три полноценных самостоятельных блока - практически как в большом доме, где особняком расположены комнаты хозяев, детей и общественные помещения. Соответственно, в данном интерьере гостевая зона с зимним садом и кабинетом отделена коридором от сложнозонированной хозяйской спальни, а также от детских комнат, которые предварены отдельным холлом.
Планировка может показаться странной для сложившегося формата современной квартиры, но как раз от этого формата и хотели отойти и владельцы, и дизайнер. На этом странности не заканчиваются. В геометрии помещений много неправильных линий, симметричность нарочито нарушена. Гостиная имеет форму дуги, так же как и спальня хозяев. Поэтому при входе получается интересный эффект - от начала помещения не видно его конца, он скрыт за плавным поворотом. Например, входящий в спальню не сразу видит кровать, и хозяева чувствуют особую защищенность от окружающего мира. Вообще, на ощущение защищенности работают все элементы интерьера, вплоть до мельчайших деталей. На создание незаурядного уюта ориентирована и стилистическая концепция квартиры. Из всех самых уютных стилей автор проекта Юлия Крючкова выбрала именно русский модерн, потому что ему присущи мягкие линии, растительные орнаменты, отсутствие жестких форм и прямых углов.
Чтобы создать нарочито несовременную и негородскую атмосферу, была разработана специальная концепция освещения. Яркий свет из окон приглушен плотными портьерами и тюлем. Электрический свет нарочито рассеян и чудесно преображен через витражи. Мебель и аксессуары подбирались не просто в классическом стиле, но с определенной фактурой - глубокой, насыщенной, очень приятной на ощупь.
В свое время, когда столицей империи был Санкт-Петербург, Москва считалась городом патриархально-уютным. И, похоже, в наши времена, когда московские улицы становятся все менее уютными и патриархальными, в интерьерах актуальной тенденцией стала ностальгия по безмятежному уюту Москвы прежней, нестоличной. И проект Юлии Крючковой тому подтверждение.
Юлия Крючкова: "Главное пожелание заказчиков - чтобы городская квартира была не похожа на городскую. Как ни странно, для этой цели идеально подошел стиль модерн, который, будучи изначально городским, очень не похож на современную городскую жизнь - в нем нет ничего прямолинейного, жесткого, резкого".