Принципы экзотики

квартира площадью 137 м2

Дата публикации 25.06.2008

Фото: Евгений Лучин

Текст: Ольга Вологдина

Стилист: Светлана Кобракова

Автор проекта: Борис Валкин
Анна Валкина

Журнал: N5 (127) 2008

Декоративное решение этой квартиры яркое и самобытное. Золоченые барельефы первобытных охотников, египетские орнаменты, композиции из экзотических пород дерева - таков образный ряд интерьера, созданного по проекту Бориса Валкина

Существующий план квартиры не допускал серьезной трансформации, поскольку почти все стены были несущими. Для профессионала это не препятствие, а повод для изобретательской работы с преобразованием недостатков в достоинства.

Квартира начинается с прихожей. Проектировщики дома тут явно сэкономили. В этом маленьком пространстве не удалось поместить даже шкаф для одежды, и потому он был устроен поблизости - в коридоре, ведущем на кухню. Горизонтальный руст стен, обтянутых шкурами новозеландских коров с пятнами сусального золота, зрительно увеличивает пространство прихожей. "Ошкуренные" стены в сочетании с необычным эмоциональным рисунком "парящего" потолка и светло-желтыми мраморными слэбами пола создают экзотический, жизнерадостный образ с отдаленными африканскими ассоциациями.

Надо отметить, что за исключением дивана от FENDI CASA и стульев от IPE CAVALLI в квартире нет фабричной мебели - все было разработано специально для этого объекта архитектором и изготовлено фирмой заказчика. Проектирование не только потолков, стен и полов, но и мебели придало интерьерам целостность и визуальную завершенность.

Гостиная состоит из двух зон. Это столовая, расположенная в круглом эркере, и домашний кинотеатр. Рядом со столовой небольшой зимний сад. Особенность этой квартиры - множество элементов из дерева (в основном экзотических пород). Рисунок столешницы обеденного стола вторит орнаменту пола, набранного из темного палисандра и светлого канадского клена. Закрученная над обеденным столом оригинальная люстра продолжается динамичными кривыми линиями балок, которые проходят через потолок и торцевую стену гостиной и композиционно объединяют зоны столовой и домашнего кинотеатра. Последняя обозначена рисунком пола и широким деревянным порталом, в который встроены плазма и светильники. С другой стороны портала находится дверь, ведущая в детскую. Ее рисунок зеркально перекликается с рисунком пола этой части комнаты.

Через прямоугольную арку, окаймленную кленово-палисандровой рамой, из гостиной просматривается кухня. По своему оформлению она стала, пожалуй, одним из самых эффектных помещений квартиры. В центре на мраморном подиуме расположен кухонный остров со стеклянной витриной, с одной стороны которого мойка, с другой - барная стойка. Оригинальным завершением витрины и кухонных шкафов стал укрупненный классицистический карниз. "Использование традиционной архитектурной формы во вполне современной композиции, надеюсь, способно хотя бы ненадолго перенести в стародавние времена, когда кухня, очаг и центр жилища были единым целым", - комментирует Борис Валкин. За кухонным островом находится рабочая зона кухни с плитой и шкафами, фасады которых сделаны из удивительного по красоте черного дерева с красно-желтыми прожилками (из макасара) и украшены золочеными барельефами первобытных охотников и вставками из мрамора.

Африканские мотивы продолжены в интерьерах родительской спальни и ванной. В изголовье кровати, расположенной в центре комнаты, выгнутая плоскость из черного дерева с египетским орнаментом, напоминающая опахало. Она идет по потолку, а затем переходит на противоположную стену, образуя своеобразный альков, парящий над полом на "световой подушке". Альков повторяет конфигурацию эркера, в продолжение которого сделан полукруглый шкаф, стоящий у окна. Законченную овальную форму спальня приобретает благодаря большому зеркалу, расположенному напротив эркера.

Ванная комната разделена на две части - деревянную, отделанную макасаром, и каменную, выложенную светло-бежевым мрамором. Подводя итог, Борис Валкин говорит, что ему удалось создать целостный и яркий интерьер, жить в котором интересно и приятно.

Автор проекта Борис Валкин: "Мой заказчик, по его словам, год дожидался, когда я освобожусь для проектирования его квартиры. Хотя это вовсе не означало карт-бланша для самовыражения архитектора. Особенностью проекта стал большой объем столярных работ, поскольку заказчик сам Божьей милостью краснодеревщик высшей квалификации и директор одной из лучших в Москве столярных фирм"