Продается время
интернет-салон"Time on Line" (Москва) Роман Леонидов, Елена Волгина Интернет-салон "Time on Line". Cовременный интерьер с молодежным чуть агрессивным акцентом
Как ни странно, перед нами - магазин. Только продающийся в нем товар может показаться очень необычным. Здесь продается время. Для ясности уточним, что это не просто время, а время пользования сетью Интернет. Владельцы салона готовятся открыть целый ряд подобных заведений, а представленный зал, расположившийся в торговом комплексе "Охотный ряд", стал пилотным проектом, по образу которого, видимо, будут создаваться новые филиалы. В числе клиентов интернет-салона "Time on Line" много приезжих, в частности иностранцев, не имеющих под рукой домашнего компьютера и потому вынужденных искать и приручать "дикие особи". Впрочем, здесь вся техника уже "приручена", и условия для работы созданы вполне цивилизованные.
Само предназначение салона требовало, чтобы его оформление отличалось от лубочной архитектуры "Охотного ряда". Архитектурному бюро "Шаболовка" было предложено создать современный интерьер с молодежным чуть агрессивным акцентом. Он должен был быть по-офисному строгим, но с элементом интриги. Такая постановка задачи была обусловлена сосуществованием в одном большом помещении зала для деловых клиентов и сегмента, отведенного геймерам, фанатам виртульных баталий. Архитекторы, согласовав идею с заказчиками, решили не сооружать подвесного потолка, закрывающего коммуникации и несущие конструкции, а обнажить "внутренние органы" помещения. Взору техномана созерцание хитросплетений загадочно поблескивающих проводов, труб и балок очень даже приятно.
Он со здоровым практическим интересом рассматривает их, так же как опытный хирург во время операции без смущения созерцает артерии пациента. Однако хитроумный потолок и красочная настенная роспись созданы в основном для тех, у кого есть время отвлечься от голубого экрана и посмотреть по сторонам. В целом же облик помещения и схему размещения столов с компьютерами можно считать достаточно строгими. Расположение рабочих мест чем-то напоминает не то зал биржи или банка, не то библиотеку. Глобальная компьютеризация сделала эти различные учреждения в чем-то похожими. Ведь в каждом из них главенствующую роль играет ее величество Информация. А в наше время кто владеет ею - владеет миром.