Проект "Северный ландыш"
Интерьер этой санкт–петербургской квартиры—гимн ар–нуво, природная органика которого стала источником вдохновения для автора проекта
Автор проекта дизайнер–декоратор Марина Дьячкова: «Этот интерьер—выражение образа жизни заказчиков, их понимание прекрасного. Они любят классику, поэтому выбрали стиль ар–нуво, в котором им комфортнее всего. Он стал визитной карточкой квартиры, в особенности её парадной части. Приватная же оформлена в дворцовом духе—это тоже очень близко заказчикам. Она нарядная, праздничная, богато декорированная. Недаром, когда мы её делали, то думали о солнечной, жизнерадостной Италии. Viva Italia—по-другому и не скажешь»
Заказчики нашли дизайнера–декоратора Марину Дьячкову по публикации одной из её работ в журнале SALON–interior. Проект был выполнен в стиле ар–нуво—как раз то, что им было нужно. Они позвонили и пригласили Марину в Санкт–Петербург заняться интерьером их квартиры. «Заказчики—молодая супружеская пара, люди очень динамичные, активные, много работают,—рассказывает дизайнер.—Они родились и выросли в Петербурге в окружении памятников архитектуры. Несмотря на то что заказчики—люди молодые, историческая тематика им интересна и понятна. У петербуржцев—особый менталитет, свои представления о прекрасном, так что для меня не было ничего удивительного в том, что они выбрали этот причудливый и выразительный стиль».
Декоративная тема квартиры—цветок ландыша. Это лейтмотив интерьера, его альфа и омега. Даже проект Марина назвала в честь него. Ландыш присутствует повсеместно: в резном обрамлении арок, в декоре дверей, мебели, камина, филёнок, в рисунке мраморных инкрустаций, в узоре светильников и лепнины. «Стиль ар–нуво—это плавные, текучие растительные линии с узнаваемой пластикой, проявляющейся во всём,—продолжает Марина.—Он самодостаточный и с другими стилями сложно сочетается. К тому же просуществовал модерн недолгий период времени, и работать с ним довольно трудно. Аутентичных вещей крайне мало. Кое-что удалось купить в антикварных салонах, но большинство вещей (и мебель, и элементы декора) пришлось разработать специально для этого интерьера».
Ар–нуво—гимн природе, песня о природе, и в этом интерьере автор проекта не отходит ни на шаг от принятой концепции. Цветовая гамма—нюансная, построена на тонких переходах и представлена природными оттенками (оливковым, лиловым, золотом, серебром, голубым, персиковым). На её выбор отчасти повлиял климат Петербурга. «Ощущение цвета у людей тут несколько иное,—замечает Марина.—Мои заказчики, например, не воспринимают белый, и я попыталась передать в интерьере их взаимоотношения с цветом, эти психологические нюансы. Стены покрыты многослойными декоративными финишами. У них нет плотности, они как марево, сфумато: сквозь многослойную покраску просвечивает и мерцает золото. Возникает удивительный эффект, появляются объём, глубина. Это напоминает блики солнца, проступающие сквозь завесу облаков. Потолки тоже неоднородные. Это золото, тонированное серебром,—ещё одна ассоциация с питерским небом. Приглушённый золотой создаёт в интерьере ощущение тепла, солнца, которого так здесь не хватает».