Прописи

Шрифты в дизайне мебели и аксессуаров

Дата публикации 22.11.2000

Ведущая рубрики: Карина Чумакова

Журнал: N9 (120) 2007

В повседневной жизни мы привыкли оперировать огромными объемами информации, и в силу этой привычки считаем, что буквы и цифры в первую очередь призваны фиксировать и передавать некий смысл. Тем свежее смотрятся дизайнерские вещи, приоткрывающие внутреннюю красоту этих символов

Шрифты - от вычурных рукописных до строгих газетных - являются одновременно полноправными элементами дизайна и точкой приложения фантазии художников. И создать убедительный шрифт, пожалуй, так же трудно, как написать хорошую книгу. Но зато такой оригинальный и узнаваемый шрифт становится лицом журнала, книжной серии или бренда, отныне и навеки ассоциируясь с ними в глазах и умах людей.

Чистая красота шрифта, его пластика и геометрия сами по себе несут мощный заряд смысла - этот феномен использовали в своем творчестве многие художники, начиная с безымянных писцов Востока, оформлявших религиозные тексты в виде орнаментальных узоров, и заканчивая нашими современниками - актуальными художниками.

Как и на все декоративно-богатые элементы, на шрифты есть мода. Лет десять назад в моде у дизайнеров были кириллица и японские иероглифы, сейчас у любителей экзотики популярны непривычные для европейского глаза буквы индийского алфавита нагари и руническая вязь. Элегантная латиница и арабские цифры вне моды. Современные дизайнеры лепят вещи из россыпей литер и татуируют привычные предметы шрифтами - и то, и другое одинаково модно и актуально. Даже если в начертанном не всегда очевиден смысл.