Просто квартира...
квартира в Санкт-Петербурге Рашит Мунасыпов
"В простоте сила, брат" - так, перефразируя легендарного кинематографического питерца Данилу Багрова, архитектор Рашит Мунасыпов говорит о своей работе над интерьером петербургской квартиры. Простота и вправду ключевое понятие для этого утонченного и поэтичного проекта. Простота особого рода, подразумевающая отсутствие претензии и вычурности, но не исключающая пристального внимания к деталям
Фасады Петербурга - гигантская живая энциклопедия искусств. Красные, желтые, зеленые, вылинявшие или свежевыкрашенные к юбилею города... Классические, модернистские и эклектичные, украшенные головами мифических животных, облупившимися атлантами и кариатидами... Внутренности петербургских домов, выпотрошенные революциями и войнами, выхолощенные эпохой всеобщего равенства, давно перестали им соответствовать. Новое время, заполняющее эти "интерьерные дыры" в согласии со своими вкусами и представлениями о прекрасном, пока это несоответствие не преодолело. Часто разрыв между величественной и упадочной подлинностью в экстерьере и бодрым стремлением эту подлинность сымитировать в отдельно взятых домах и квартирах "бьет по глазам".
Квартира, сделанная Рашитом Мунасыповым для петербургской семьи, - счастливое исключение: она начисто лишена претенциозности и стремления выдать себя за то, чем не является.
Доходный дом 1910 года - образец сухого европейского модерна - диктовал свои условия, однако и хозяева и архитектор с самого начала решили отказаться от дословной стилизации. И заказчикам и автору квартиры хотелось добиться впечатления жилого и живого пространства, дома, у которого есть свой дух и традиции, где новые вещи быстро и естественно находят свое место среди старых и любимых. Главная победа дизайнера Мунасыпова в том, что ему удалось здесь дизайнера "спрятать", за полгода превратить бывшую коммуналку в элегантное семейное гнездо, "подвижный" объект, в котором красота не имеет застывшей формы. Таким образом, свой диалог с домом начала прошлого века квартира ведет "на равных", не конкурируя и не подделываясь под окружающий контекст. Сам архитектор свой подход к интерьеру условно называет европейским, прежде всего подразумевая чуткое отношение к цвету и фактурам, глубокое и тонкое восприятие красоты, которая не только в удачном сочетании предметов, но в тотальной гармонической картинке, включающей свет, цвет, текстуры, даже запах и звук. Сеточка мелких, едва заметных глазу трещин на зеркальной раме, ворс портьерной ткани и шероховатость неполированного мрамора... нет мелочи, которую в рамках этого подхода можно было бы счесть незначительной, второстепенной. Поэтому здесь так много авторских деталей и поэтому общий тон квартиры - светлый, образующий самый лучший и самый требовательный фон для эстетских экзерсисов.