Прозрачные границы

квартира общей площадью 150 м2 Анна Эрман

Дата публикации 25.01.2005

Фото: Кирилл Овчинников

Стилист: Нина Махмурова

Текст: Яна Иванченко

Автор проекта: Анна Эрман

Журнал: N10 (88) 2004

В этой квартире почти каждая комната выходит в двусветную гостиную прозрачной стеной из стекла. Чтобы придать помещениям теплоту и комфорт, на фоне холодного стекла - атрибуты "красивой жизни" из разных времён Работа над двухъярусной квартирой началась для архитектора Анны Эрман с определения стиля, предложенного заказчиком. Под понятием "современный" он подразумевал функциональное соединение удобной, довольно нейтральной мебели с необходимой техникой в большом помещении. Обозначить его масштаб удалось за счёт образования двусветного пространства гостиной - это стало основой интерьера, подчеркнуло его индивидуальность и определило дальнейшее развитие событий. Обязательное условие хозяина квартиры - присутствие в интерьере мебели из стекла - натолкнуло архитектора на мысль развить эту тему. Так в доме появились стеклянные стены, а интерьер обрёл визуальную целостность. Поэтому обязательное деление на отдельные комнаты зрительно не уменьшило пространство. В одном помещении с гостиной расположена кухня. Прямо над кухней - кабинет со стеклянным рабочим столом и удобным креслом, развёрнутым в сторону гостиной. Таким образом, "деловые" зоны оказались объединены. Напротив них, наоборот, та часть квартиры, где можно отдохнуть: диванная зона в гостиной, а над ней спальня и ванная, разделённые стеклянной стеной. Находясь в гостиной, можно наблюдать жизнь "за стеклом" в верхних комнатах. Но что касается ванной и спальни, то здесь архитектор предоставила членам семьи право выбирать, оставлять ли открытой эту интимную часть квартиры или же просто опустить жалюзи, скрывая происходящее внутри. Связующее звено между комнатами первого и второго этажей - изогнутая лестница с необычным оформлением. Переплетение металлических перил и балясин, сделанных на заказ по рисунку архитектора, напоминает одновременно и паутину, и даже больше - улитку. Свою идею Анна подчеркнула, "поселив" на ступенях лестницы лампы-"улитки". По её мнению, созданный рукой женщины интерьер всегда можно узнать по особому вниманию к деталям - множество декораторских находок, которые были применены архитектором, служат тому наглядным подтверждением. Объединяют такое разнообразие несколько общих приёмов. Большие плоскости стен покрыты переливающейся бликами штукатуркой, а цветовая гамма для всех помещений строго ограничена белым, бежевым и чёрным цветами (особенно эффектно выглядит чёрная "висящая" стена и чёрный зеркальный потолок над лестницей), которые оживлены вкраплениями красного. Благодаря этому даже разнородные по стилю элементы сложились в единый ансамбль. Анна Эрман: "Здесь реализовался принцип эклектики - вкрапление элементов разных времён и стилей, которые делают интерьер, созданный в современном ключе, уютным. Это было необходимо, чтобы придать индивидуальный характер помещениям "за стеклом" - ведь в этой квартире очень много стекла."