Путешествие из Петербурга в Прованс
квртира площадью 142 м2 в Санкт-Петербурге Татьяна Магзумова, Хасан Магзумов
Татьяна и Хасан Магзумовы - известная в Петербурге архитекторская чета. Однако новая работа заставила заговорить о них и как о виртуозных декораторах. Созданный ими интерьер наглядно демонстрирует, что модный стиль fusion укоренился на берегах Невы, подтвердив исторический статус Петербурга как "окна в Европу"
Европа между тем устала от чисто выдержанных стилей. На протяжении многих десятилетий в сердцах европейцев царили три гения: Ле Корбюзье, Людвиг Мис ван дер Роэ и Вальтер Гропиус. По меткому выражению преподавателя "Баухауза" Ласло Мохоя-Надя, "современное движение в архитектуре было задумано как религия с одним истинным пророком из трех патриархов, которые оспаривали друг у друга право на благодать". В этой битве титанов простым смертным была уготована лишь одна участь: верить и поклоняться.
Афоризм Миса ван дер Роэ Less is more превратился в мантру, которую читало не одно поколение дизайнеров.
То, что случилось в интерьерном дизайне за последние несколько лет, можно сравнить с революцией. Стиль fusion, а проще говоря эклектика, заставил говорить о себе как о серьезном художественном явлении. Вероятно, следующее десятилетие нам предстоит прожить под девизом Less is bore, пока кто-нибудь не предложит достойную альтернативу.
Новый интерьер в Петербурге полностью отвечает веяниям эпохи.
Он синкретичен, однако в этом аккорде есть доминирующая нота: его прототипом стал образ дома в Провансе, свободного от догмата какого-либо одного стиля. Подобно букету провансальских цветов, которые так любят французские парфюмеры, он состоит из множества изысканных оттенков, и каждый из них вносит в гамму свой "аромат".
Прихожая решена в колониальном духе. Она не просто "буфер" между внешним и внутренним мирами. Ее скорее можно назвать шлюзом для перемещения во времени и пространстве - из Петербурга в Прованс.
Гостиная традиционно совмещена со столовой.
У этого помещения нет ярко выраженной стилистической направленности, однако у него явно классические корни, о чем свидетельствует непреодолимая тяга к симметрии. Стены выкрашены в цвет старой бумаги, их задача - исполнять роль нейтрального паспарту для окружающего пространства. Вся неизбежная современная начинка - TV, аудиосистема - деликатно спрятана в шкафы.
Два из них - в китайском стиле - оформляют вход в кухню. Этнический стиль здесь не случаен, отсюда хорошо видна прихожая, распространяющая свой колониальный флер на эту часть гостиной. Более того, ориентальную тему даже утрировали, разместив над шкафами консоли и вазы в стиле шинуазри.
Вход в кухню оформлен порталом с прозрачными стеклянными дверями. В этом помещении стиль fusion достиг своего апогея. Строго функциональная кухня BULTHAUP соседствует с идеально аутентичным буфетом GRANGE.
Спальня - яркий пример такой аранжировки, когда кажется, что интерьер вовсе не плод кропотливой работы дизайнера, а жилая среда, сложившаяся в "естественных условиях" на протяжении жизни нескольких поколений.
Изысканная цветовая гамма построена на тончайшем сочетании оттенков. Мебель, кажется, стремится к полной стилевой диффузии. И все же, имея чуткий слух, здесь нельзя не "услышать" ар деко (американская мебель BAKER могла бы составить компанию шедеврам короля ар деко - Жака Эмиля Рульмана).
Не только пространство, но и время в интерьере fusion превращается в условность: иногда начинает казаться, что стрелка часов движется в обратную сторону.
Хасан Магзумов:
"Для нас было важно, не следуя определенному стилю, создать дом, в котором могли бы органично сочетаться предметы из разных эпох и стилей - как этнические, так и классические. Дом - рациональный и романтичный одновременно, который являлся бы душой не одного поколения и мог существовать в любой части Европы".