Путешествие к себе

московская квартира площадью 200 м2

Дата публикации 26.07.2011

Фото: Евгений Лучин

Текст: Ольга Короткова

Автор проекта: Гуля Ахметшина
Сергей Барабадзе

Журнал: N5 (160) 2011

Интерьер этой московской квартиры - примечательное явление в сегодняшней жизни столицы. Итак, перед нами - самый модный стиль - экомодерн. Иными словами, современный экологический стиль

Когда говорят об интерьере в современном стиле, каждый представляет что-то свое: кто-то - минимализм с белыми стенами и с парой предметов в пустом пространстве, кто-то - обнаженные бетонные перекрытия и стальные промышленные светильники. В этой квартире заказчик попросил архитекторов придумать современный стиль, но максимально мягкий, комфортный и уютный.

Экологическая история начинает свое воплощение от планировочного решения. Архитекторы взяли за основу форму круга, повторив полукруглую линию окон. Они поместили цилиндрический объем, где находится ванная комната, в центр квартиры. Сердцевина задала драматургию пространства: входящий в квартиру видит в перспективе сплошную линию окон. А вогнутая поверхность стены, облицованная деревянной плиткой, напоминающей шоколад, задает движение, интригу.

Приватные помещения отделены от общественной зоны (гостиной с кухней и столовой) условно - раздвижными перегородками. А кухня и столовая внесены в актуальный центр общения всей семьи. В гостиной создано много «сценариев», по которым могут рассредоточиться гости и хозяева. Таким образом, квартира представляет собой мобильное, трансформируемое пространство, легко изменяемое в зависимости от задачи - «раскрыться» навстречу гостям или «сомкнуться» для уединения и отдыха. Предметы интерьера подобраны так, чтобы выразить принципы экологического мышления. Здесь есть уникальные вещи, сделанные на заказ, в единственном экземпляре.

Таков столик из мангового дерева по дизайну Таккера Роббинса (Tacker Robbins). Этот предмет представляет собой тяжелый «пень» из огромного ствола тропического дерева. Интересная вещь - лампа из глины, обожженной по специальной технологии, и льняного абажура. Эта лампа изготовлена вручную американским дизайнером Лесли Антон (Lesley Anton). Ковер из тайского шелка выткан в Таиланде по эскизу Гули Ахметшиной. Растительный узор на нем напоминает листья кувшинок на поверхности воды; светильники в виде пузырей, орнамент барной стойки в виде водорослей, плитка с бамбуковым рисунком - все эти природные мотивы подспудно воздействуют на человека, создавая спокойную, расслабляющую атмосферу.

Вкрапления этнических вещей и материалов не цитируют ни Азию, ни Восток впрямую, они призваны обозначать тему натуральности, чистоты, подлинности. Исключением стал чисто японский гостевой санузел. Роспись на стенах (копия храмовых фресок) и стол под раковину (вкупе с зеркалом образующий перифраз иероглифа счастья) - все это не столько тема путешествий вовне, сколько путешествия к себе, в свой внутренний мир…

Сергей Барабадзе: «Во всем мире сейчас распространилось экологическое мышление. Люди стали вести более здоровый образ жизни, окружать себя более «правильными» вещами… В последнее время экологический подход проник и в архитектуру и дизайн»

Гуля Ахметшина: «Заказчик очень терпеливо ждал исполнения всех наших архитектурных фантазий. В интерьере многое делалось на заказ и потребовало и времени, и тщательной проработки»