Пять дверей в прошлое
Русский особняк на Старом Арбате - ныне резиденция посла Канады в РФ - пример удачного исполнения реставрации по современным "рецептам"
Тем мастерам, которые занимаются реставрацией старинных зданий, приходится делать выбор: руководствоваться "первоисточником" или предпочесть свободный микс - смешение архитектурно-дизайнерских достижений прошлого и современных технологических разработок. Русский особняк на Старом Арбате, где ныне располагается посольство Канады, - пример удачного исполнения реставрации по современным "рецептам"
Последним предреволюционным владельцем старого двухэтажного особняка в Староконюшенном переулке был почетный гражданин Москвы Николай Иванович Казаков. Именно он заказал известному московскому архитектору Гиппиусу перепланировку своей новой недвижимости. Работа была завершена в канун XX столетия. И что интересно: все сделано не только с необычайным вкусом и жилым комфортом, но и удивительно компактно.
Об этом можно судить смело. В небольшом квадратном холле пять дверей. Их скромные белоснежные порталы прекрасно гармонируют с прелестными старинными комодами серо-зеленого цвета. Праздничный эффект усиливают зеркала в золоченых рамах.
Правая дверь ведет в гостиную, оформленную модными в те времена оттенками - прием своего рода стилистической "ретрансляции", или vintage. Потолок раскрашен по периметру цветными полосами - здесь и голубой, и розовый, и бежевый, и синий с отливом в бирюзу.
Самый нежный из этих тонов - розовый - получил особую "легитимность" тем, что был выбран для стен. Довершает эту "винтажность" ассорти из современной и антикварной мебели. Следующая комната - зал. Сейчас, будучи помещен в контекст современной жизни, он смотрится как пример вполне осмысленной эклектики: в сговорчивый альянс вступают затейливая потолочная лепнина, неизбежные, увы, пластиковые окна, столики для пасьянса и современная картина художника Олега Сафронова.
Кстати, это полотно - предмет особой гордости и восхищения нынешних владельцев особняка, посла Канады в РФ господина Родни Ирвина и его супруги Пенелопы.
"Мне очень нравится старая московская архитектура, - говорит г-н посол. - Она настолько самобытна и совсем иная, чем канадская. К делу строительства жилья, благоустройству отношусь весьма серьезно. Поскольку я человек "рукастый", многое люблю мастерить сам. Наверное, поэтому я особенно ценю профессионализм и вкус тех, кто выполнил реставрацию этого памятника русской архитектуры".
В дни больших приемов в парадной столовой сервируется огромный стол. Антикварные серебряные вазы удачно сочетаются с изысканным английским фарфором марки WEDGWOOD. Арбатский дворик за окнами, мало изменившийся за двести лет, идеально дополняет атмосферу русской старины, раритетности, историзма.