Райский сад с цветущими растениями и птицами: интерьер апартаментов в Санкт-Петербурге

Полина Пидцан создала авторский интерьер в стиле современного ар-деко, разбив в просторных апартаментах райский сад.

Дата публикации 04.07.2024

Фото: Сергей Красюк

Стилист: Наталья Онуфрейчук

Текст: Валерия Королева

Автор проекта: Полина Пидцан

Журнал: Salon Interior 06/2024

Площадь: 250 кв. м

Заказчики — близкие друзья Полины Пидцан и давние поклонники стиля, в котором работает дизайнер. Семья с тремя дочерьми обратилась к ней с просьбой оформить квартиру в центре Санкт-Петербурга. «Главным желанием заказчиков было, чтобы у каждой из девочек была своя спальня, — вспоминает автор проекта. — Так как семья большая и в гости часто приезжают родственники, одним из желаний также был большой стол и просторная гостиная, чтобы можно было проводить время за семейными обедами и ужинами, отдыхать и общаться в диванной зоне».

Гостиная. Кресла, журнальный стол, Baker. Столик у кресел, JNL. На стене — картина Томаса Бентона. Шторы, Holland&Sherry. Ковер, Diurne.

Вид из гостиной на зону столовой. Камин с топкой из листа латуни создан по дизайну Polina Pidtsan Maison, изготовлен компанией «Камины Петербурга». Картина, Bianca Smith. Вазы Piere D’avesn, галерея «Балчуг». Дверь «Мэйфейр» от Polina Pidtsan Maison.

Интерьер представляет собой современную авторскую интерпретацию ар-деко. Он получился утонченным, воздушным, наполненным и таким одухотворенным. К слову, надо сказать, эти черты присущи многим проектам Полины Пидцан. Но здесь они проявились особенно выразительно. «Я всегда вдохновлялась этим строгим, парадным, но в то же время таким уютным стилем, — размышляет Полина. — Для меня ар-деко — это внимание к деталям, за которыми стоит большой труд мастеров, архитекторов и дизайнеров. Это может быть строчка на диване, кант на шторах, ручная роспись стен или авторские предметы, изготовленные в единственном экземпляре. Интерьер в стиле ар-деко в первую очередь гармоничен. Он больше про сложность и продуманность деталей. Он точен во всем, начиная от дизайна и заканчивая реализацией».

Вид из столовой на ТВ-зону. Буфет и библиотека, Polina Pidtsan Maison.

Общий вид гостиной-столовой. Диван, Baker. Журнальный и приставной столики, JNL. Двери, Polina Pidtsan Maison. Приставной стеллаж, Dom Edizioni. Настольная лампа, Porta Romana. Подушки, Misia, Pierre Frey.

Атмосферу райского сада Полина Пидцан, как и во всех своих проектах, создавала элегантно, полунамеками. Основой гаммы стал спокойный серый цвет, который размножился оттенками паркета, обоев и текстиля. Его согревает эффектное золотое свечение — оно льется из неглубоких ниш коридора, оформленных обоями с металлическим финишем. Такая имитация солнца принесла свои плоды: в пространстве гостиной-столовой появляется сочный малиновый оттенок — в обивке обеденных стульев, в декоре, в окантовке текстиля и, конечно, в картине на стене.

Столовая. Консоль, Pierre Counot Blandin. Обеденный стол, Coco Collection. Стулья, Pierre Counot Blandin. На столе — вазы Piere D’avesn, галерея Балчуг. Картина Виктора Васарелли. Люстра, Bella Figura. Буфет для парадных сервизов и хрусталя, Polina Pidtsan Maison.

Кухня. Кухня, Siematic. Столешница, Technistone Gobi Black. Стулья, Pierre Counot Blandin. Смеситель, Dornbracht. Напольное покрытие, Finex. Шторы, Misia. Кант, Holland&Sherry.

Предметы искусства и особый декор подбирали скрупулезно, под обстановку каждой из комнат. Так, тон в одной из детских задают обои с изображением облаков в серой, бежевой и желтой цветовой палитре. Эта тематика поддержана в кантах с изображением солнца на портьерах. В спальне младшей девочки все внимание привлекают обои нежного, розового оттенка. Но основное действо разворачивается в главной спальне. Вся комната «увита» обоями de Gournay с деревьями и парящими птицами на переднем плане, а за ними — перламутровый фон, придающий поверхности глубину. «Переливаются» и предметы декора. Основание прикроватных ламп выполнено из «мятого» стекла, имитирующего поток воды. А рама зеркала выполнена в форме волнистых изгибов. В таком помещении все приобретает свою волшебную ауру. И вот уже настенные светильники оборачиваются золотистыми ветвями таинственного растения…

Спальня дочери. Кровать, письменный стол, Collection Pierre. Стул, Pierre Counot Blandin. Настольная лампа, Vaughan. Ковер, Diurene. Шторы из ткани Dedar с кантом Holland&Sherry. Подушки из тканей Pierre Frey, Dedar.

В хозяйской спальне атмосферу цветущего сада создают шелковые обои ручной работы от de Gournay. На их фоне особенно эффектно смотрится мебель темных оттенков с контрастной отделкой. На фасадах шкафов — состаренное зеркало. На полу — ковер из шелка и шерсти. Текстиль подобран специально под проект, подушки сшиты на заказ. Кровать, тумбочки, банкетка, Baker. Приставной столик создан по эскизам дизайнера. Бра, зеркало, Vaughan.

«История проекта очень многогранная, — завершает рассказ Полина. — Мне хотелось сделать этот проект эффектным, неординарным, так как сами заказчики — яркие люди. Они любят красиво одеваться, устраивать праздники и семейные торжества. И главное богатство семьи, конечно же, подрастающее поколение. Я приняла решение, что у всех девочек будут комнаты в разных тональностях, при этом максимально близкие по стилю. И по эмоциям, наверное, это был один из самых приятных моментов: когда все девчонки разбежались по своим готовым комнатам и были безумно счастливы, что они у них такие красивые, такие функциональные спальни. У каждой — свои гардеробные, шкафы, есть письменный стол, стеллажи… Их радости не было предела. А больше всех радовалась младшая дочка, когда она увидела свой «зефирный рай» пудрово-розового цвета. Это дорогого стоит — дети наше самое дорогое и важное, что есть в жизни».

Ванная комната. Ванна, Victoria&Albert. Плитка, Artistic Tile. Светильники, Vaughan. Столешница выполнена из натурального мрамора. Смеситель, Dornbracht.

Один из детских санузлов. В отделке — мозаика ручной работы из серого и голубого мрамора Bardiglio.

Планировка.