Ральф Лорен
Ральф Лорен—культовая фигура мирового дизайна, основатель собственной модной империи, певец и законодатель американского стиля в интерьере
Есть в нашей жизни вещи, которые, кажется, были всегда. Которые так уже укоренились в ней, что воспринимаются как неотъемлемая её часть и вместе с тем каждый день ощущаются как модные и современные. Вот и узнав о том, что скоро полвека знаменитому бренду Ральфа Лорена Polo (и больше 40 лет одноимённой футболке с воротником), изумляешься: неужели? Хотя в Европе в то время выпускалась аналогичная одежда, именно благодаря американской рубашке поло за этим типом одежды как раз и закрепилось название «поло». Войти в языковую память народа—это самая высокая «премия», самое высокое достижение, которого в принципе способен добиться человек. Хотя у Ральфа Лорена, главы собственной модной империи, «завоевавшей» весь мир, включая Южную Корею и Японию, за почти 50 лет творчества достижений столько, что его путь больше похож на восхождение.
В 1967 году он начинает выпускать линию шёлковых галстуков под лейблом Polo, а в 1968-м создаёт линию мужской одежды. Уже тогда формируются подходы и закладываются принципы, которые принесут успех: лучшие материалы, эксклюзивный крой, свободный и вместе с тем респектабельный стиль. Недаром в период с 1970 по 1976 год он два раза становится лауреатом престижной премии Coty—сначала в номинации «Мужская одежда», а потом и в номинации «Женская одежда». Ральф Лорен вспоминает, что его мужская коллекция послужила предметом вдохновения для женской, в которой появились рубашки, похожие на мужские, свободные элегантные брюки, пиджаки, блейзеры, жилеты. А кроме того, его музой всегда была жена Рики: её умение одеваться Ральф всегда считал эталонным.
Стиль casual в интерпретации Ральфа Лорена стал выглядеть элегантно, респектабельно и при этом подчёркнуто свободно. Он отличался от других трактовок casual. Можно сказать, что свобода была «нервом» его коллекций, и это не могло не нравиться людям особенным. Недаром Вуди Аллен, режиссёр с репутацией интеллектуала, «одел» героев своего фильма «Энни Холл» (1977 год) в вещи, созданные кутюрье. (Героев фильма играют Дайан Китон, которой очень идёт «мужская» одежда, и сам Вуди Аллен.) Кстати, и герои–мужчины в фильме «Великий Гэтсби», снятом несколькими годами ранее (в 1974-м), тоже щеголяют в костюмах от Ральфа Лорена. Интересное пересечение: обе истории—и экранная (Джея Гэтсби), и реальная жизненная (Ральфа Лорена)—об американской мечте. Только если Джей—трагическая фигура, то история Ральфа—пример самого оптимистичного сценария реализации американской мечты. «У меня всегда было чёткое видение. Я хотел повысить качество продукции и создать целый мир вокруг этого,—вспоминает Ральф Лорен.—А это означает рисковать, доверять собственной интуиции и никогда не изменять собственным взглядам». И у него действительно получилось создать целый мир, особый стиль жизни, комфортную среду для жизни человека, в которой есть всё—от одежды и парфюмерии до мебели и постельного белья (полную коллекцию мебели и аксессуаров для дома Ральф Лорен впервые выпустил в 1983 году). Кутюрье всегда говорил, что стиль, в котором он работает,—американский, и он доказал всему миру, что этот стиль—синоним респектабельности и хорошего вкуса.
Стиль многослоен и несёт в себе черты и Дикого Запада, и английского стиля (и отчасти других европейских стилей), и знакового для Америки ар–деко. Это деним и кожа, джинсы и ковбойские шляпы, мех, шотландская клетка, клубные пиджаки, лаконичный крой и кружева как дань гламуру. В коллекциях для дома—тот же деним и шотландка в обивках, настольные лампы «со стременами», кожаная мебель в духе ар–деко, английские (и французские) кресла, гламурные люстры и аксессуары из белого металла. Российская публика ценит интерьерный стиль Ральфа Лорена за присущую ему респектабельность, выводя на первое место именно эту составляющую. Многие заказчики просят архитекторов сделать им интерьер в американском стиле. И если 20 лет назад, когда интерьерный рынок в России только начинался, заказчик мог услышать в ответ: «Такого стиля нет», то сегодня архитекторы сами его пропагандируют. Наш журнал—тому первое свидетельство.Полный текст читайте в бумажной или электронной версии журнала.