Размер имеет значение

Мода на гигантские вещи

Дата публикации 22.11.2000

Ведущая рубрики: Карина Чумакова

Журнал: N9 (120) 2007

Основной тенденцией последних лет во всем, что касается дизайна техники и умных вещей, была и остается микроминиатюризация. Дизайнеры мебели и интерьеров выступили с контртрендом. И теперь компьютеры спокойно влезают в карман, а торшеры едва помещаются в комнате

Глядя на модные сейчас вещи-великаны, вспоминается сказка об Алисе в Стране чудес, в которой размер предметов - условность, величина переменная, зависящая от обстоятельств и воображения. Настольные лампы, внезапно выросшие до потолка, чайники в половину человеческого роста и кресла с высоченными спинками в фаворе у декораторов. Немасштабные предметы хороши в качестве акцентных, и не стоит бояться ставить их в помещениях средних размеров - задавая другую систему координат, эти гулливеры раздвигают пространство.

По большому счету, крупная мебель как явление - это хорошо забытое старое. Испокон веков в тронных залах и парадных горницах непременным атрибутом обстановки были многометровые столы, за которыми мог собраться не один десяток человек.

Огромные вещи как модный тренд были показаны прошедшей зимой на Кельнской мебельной выставке. Инсталляция с игривым названием Size Matters объединила модных гигантов в одном шоу - показанные бок о бок, они произвели настоящий фурор. А в Милане эту тему развил эксцентричный Марсель Вандерс - в своей коллекции Personal Editions он представил трехметровые, вязанные крючком кактусы и лампу Calvin, под стать им ростом.

В принципе любой предмет, увеличенный в разы, приобретает свойства артефакта и перерастает сам себя, даже если и сохраняет при этом свою основную функцию. Становится, как говорят, larger than life - больше, чем жизнь.