Размер имеет значение
Мода на гигантские вещи
Глядя на модные сейчас вещи-великаны, вспоминается сказка об Алисе в Стране чудес, в которой размер предметов - условность, величина переменная, зависящая от обстоятельств и воображения. Настольные лампы, внезапно выросшие до потолка, чайники в половину человеческого роста и кресла с высоченными спинками в фаворе у декораторов. Немасштабные предметы хороши в качестве акцентных, и не стоит бояться ставить их в помещениях средних размеров - задавая другую систему координат, эти гулливеры раздвигают пространство.
По большому счету, крупная мебель как явление - это хорошо забытое старое. Испокон веков в тронных залах и парадных горницах непременным атрибутом обстановки были многометровые столы, за которыми мог собраться не один десяток человек.
Огромные вещи как модный тренд были показаны прошедшей зимой на Кельнской мебельной выставке. Инсталляция с игривым названием Size Matters объединила модных гигантов в одном шоу - показанные бок о бок, они произвели настоящий фурор. А в Милане эту тему развил эксцентричный Марсель Вандерс - в своей коллекции Personal Editions он представил трехметровые, вязанные крючком кактусы и лампу Calvin, под стать им ростом.
В принципе любой предмет, увеличенный в разы, приобретает свойства артефакта и перерастает сам себя, даже если и сохраняет при этом свою основную функцию. Становится, как говорят, larger than life - больше, чем жизнь.