Рецепт: классика
квартира в Риге площадью 165 м2
О работе над проектом рассказывает дизайнер Лаума Рубине:
- История дома связана с известным латышским архитектором, представителем рижского югендстиля (аналог ар нуво) Михаилом Эйзенштейном. Он приступил к работе над проектом в 1912 году. Первоначально фасад здания украшали эркеры, балконы, декоративные капители в этом стиле. Однако окончательный вариант проекта был осуществлен в 1913 году другим архитектором - Александром Шмелингом - и решен уже в духе неоклассицизма.
SALON: Квартира нуждалась в перепланировке?
- От перепланировки отказались сразу, поскольку квартира была грамотно спланирована. Изменению подверглась лишь темная комната. По желанию хозяев она была переоборудована в гостевой санузел. Стиль и качество отделки квартиры резко диссонировали с внешним обликом дома. Ламинат под ногами, пластиковые подоконники - все это наводило на мысль о временном жилье, а не об уютном доме с семейными традициями.
S: А какова была ваша, авторская концепция?
- Эта квартира с ее ритмичным расположением окон, величественными входными дверями, высокими потолками с классическими элементами декоративной отделки предполагала обращение к классическим формам, что, в свою очередь, полностью отвечало пожеланиям хозяев. В ходе проектных и строительных работ мы старались сохранить характерные для этой квартиры старинные детали. Новые элементы, на наш взгляд, не должны были входить в диссонанс с существующими формами. Так, для парадного помещения снимались слепки с потолочной лепнины, из гипса отливались дополнительные элементы карнизов; в итоге получился единый классический узор. Кроме того, для зонирования помещения были отлиты две пилястры.
S: Какими принципами, кроме созвучности декора облику здания, вы руководствовались?
- Сдержанность в цветовых решениях и утонченность элементов декора - таким был наш девиз, когда мы оформляли главное парадное помещение этой квартиры - гостиную-столовую. Как следствие появились деревянный дубовый портал камина ХVIII века и ореховый столовый гарнитур ХIХ века из Франции, наборный дубовый паркет, мягкая мебель спокойных форм от фабрики DURESTA, классические хрустальные люстры. В качестве тумбы для телевизионной техники мы использовали специально изготовленную для этого интерьера реплику старинной консоли. Своеобразной данью увлечению хозяина квартиры античной историей стал бюст Юлия Цезаря. А в приватных помещениях (впрочем, как и в общественных) мы руководствовались принципами художественного, творческого подхода к теме классики, рукотворности мебели и аксессуаров. И здесь особого внимания заслуживает спальня хозяев. Еще на стадии предварительных эскизов возникло четкое представление о том, что центральным персонажем должна быть роскошная кровать с высоким изголовьем, по сути ложе. Важные элементы этого ложа - колонны из дерева. Это и стало основной сложностью, поскольку необходимы были качественный материал (древесина дуба) и мастера, умеющие с ним работать, способные осуществить тонкую обработку и грамотную подгонку всех деталей. Многие производители мебели отказывались выполнить заказ по эскизу. Но эту задачу удалось решить с помощью латвийских мастеров, которые сохранили старинные традиции работы с деревом. Роспись кровати сделали художники нашего бюро. В результате в спальне "расцвел" сад из роз с диковинными птицами и бабочками. Вход в ванную комнату через спальню, поэтому мы приняли решение оформить стену между спальней и ванной как огромный шкаф с замаскированным входом (нечто похожее делали в старинных французских замках).
Детская комната решена в очень романтично интерпретированном дворцовом стиле... Узор из геральдических роз плавно перетекает с потолка на стены, повторяется в резных узорах дубового шкафа, на ковре, на подушках. В общем, получился комфортный интерьер для людей, которые ценят традиции.
Лаума Рубине: "Наше бюро получило заказ на дизайн интерьера квартиры площадью 160 квадратных метров, расположенной в тихом центре Риги. С первой же встречи приятно поразили интеллигентность заказчиков, их обширный кругозор, любовь к искусству. В результате сотрудничество переросло в дружбу"
стр. 1 из 3 Следующая страница >>