Регентство

После смерти Людовика XIV (в 1715 году) следует краткий период регентства его племянника, герцога Орлеанского. Отныне жизнь знати уже не прописана строгим версальским протоколом. Из дворцовых интерьеров она переносится в частные особняки. Мебель становится менее грузной и более удобной. Орнамент перестает быть симметричным

Дата публикации 14.01.2005

Материалы подготовила: Юлия Сахарова

Журнал: N9 (87) 2004

Предметы позднего барокко как поздние осенние цветы. В них привлекает то, чего вот-вот лишишься. Современникам Регентство казалось паузой, междустильем. Как оказалось позже, очень стильным После смерти Людовика XIV (в 1715 году) следует краткий период регентства его племянника, герцога Орлеанского. Отныне жизнь знати уже не прописана строгим версальским протоколом. Из дворцовых интерьеров она переносится в частные особняки. Мебель становится менее грузной и более удобной. Линии смягчаются и приобретают тот изгиб, который станет отличительной особенностью будущего стиля - Людовика XV. Орнамент перестает быть симметричным. Продолжают использоваться пальметта, раковина, порой напоминающая раскрытое крыло летучей мыши, и ветви аканта. Помимо масок и фавнов все чаще появляются очаровательные женские головки, позже добавляются растительные и животные мотивы. Именно в это время возрастает интерес к Востоку, особенно к искусству Китая. Любопытная деталь: ради фижм дамских платьев (специальная жесткая конструкция для придания платьям пышности) подлокотникам кресел пришлось потесниться назад, к спинке. Комоды теряют прямолинейность, "расползаясь" и округляясь. Cкругленные углы мебели часто декорируют накладками в виде рельефных женских головок, "вырастающих" из ножек, как из стебля. Все интерьеры украшает множество зеркал в роскошных рамах. Интерьер, целиком обставленный мебелью Регентства, в контексте современной жизни трудно себе представить. Именно потому, что он был бы слишком тяжел и грузен. Но несколько предметов этого стиля не то что не помешают интерьеру, наоборот, придадут ему значимость и помогут создать ту самую атмосферу родового гнезда, к которой мы так стремимся, выбирая классику. Вернуться в "Библиотеку стилей"