Ritz Carlton в Стамбуле
Частная резиденция владельцев отеля: восточная сказка за тонированным стеклом
Сеть Ritz Carlton насчитывает десятки отелей по всему миру, каждый из которых уникален
и имеет свою собственную историю. Пентхаус стамбульского Ritz Carlton заслуживает отдельного рассказа. Здесь тоже живут состоятельные постояльцы, но... постояльцы навсегда. Это частные апартаменты совладельцев отельного бизнеса
Являясь подлинным поклонником эстетики Ritz Carlton, совладелец недавно возведённого стамбульского отеля и его семья решили поселиться в пентхаусе собственной гостиницы. Они въехали сюда после двухлетней интерьерной реконструкции, проведённой архитектором Калаяном Тугалом (Caglayan Tugal). Площадь пентхауса составляет 1600 квадратных метров. Здесь повсюду пятиметровые потолки с ручной росписью и предусмотрено шесть (!) лифтов для гостей. Ritz Carlton по праву считается одним из красивейших отелей города: его 27 этажей воспаряют в стамбульское небо в историческом центре, и по красоте и презентабельности на всём босфорском побережье с ним могут спорить разве что Topkapi Palace и Hagia Sophia.
Отель состоит из двух частей: основного 15-этажного корпуса стандартной VIP-постройки и башни, которая занимает оставшуюся часть гостиницы, где и расположены пентхаусы. В одном из них живёт сейчас семья владельца.
Общий стиль стамбульского отеля принадлежит к дворцовой интерьерной традиции XVI-XVIII веков. Но интерьер пентхауса, который создал Калаян Тугал, несёт на себе явный отпечаток более раннего периода, с реминисценциями византийского стиля, а также репликами культуры Османской империи. Этот интерьер можно назвать не только роскошным, но действительно историчным.
Все полы пентхауса отделаны редчайшими видами мрамора и оникса: только в мозаичном рисунке на полу "участвуют" три вида мрамора. Потолочные своды русскому гостю напомнят, вероятно, своды в боярских палатах, но это не что иное, как византийская традиция. Гармонию потолочных аркад довершают тяжёлые кованые люстры, родственные по внешнему виду друг другу, но на деле все самого разного и зачастую невероятного происхождения: каждая из них в отдельности была найдена на антикварных рынках Европы.
Также и большая часть мебели была куплена на блошиных и антикварных рынках Мадрида, Брюсселя, Стамбула и Парижа: это и роскошные бронзовые канделябры, гламурные восточные оттоманки, массивная пристенная мебель. Конечно же, не последнюю роль в создании эксклюзивной атмосферы восточной империи играют орнаментальная роспись стен (венецианская штукатурка) и тяжёлые драпировки из шёлковой тафты (специально заказанной по эскизам Тугала в Париже) на окнах.
Внешний вид отеля выполнен в лучших "небоскрёбных" традициях - из тонированного стекла. Поэтому у специалистов часто возникали вопросы к Калаяну Тугалу, не противоречит ли внутренний "султанский" интерьер внешнему "небоскрёбному" интерьеру. "Никогда не надо забывать, - говорит в этом случае архитектор, - что мы живём в современном мире с современными реалиями. Но именно он и даёт нам возможность не просто выбирать, в каком городе и в отеле какой категории нам останавливаться, но даже выбрать тот имперский стиль, в котором мы мечтали бы жить". Хозяин пентхауса с ним полностью согласен. "Почему не может быть красивой восточной сказки за тонированным стеклом?" - считает он.