Роар Вернес

Интервью с основателем марки STUDIO BECKER, которая в мире кухонь является синонимом высочайшего качества, эксклюзивности и подлинной немецкой тщательности

Дата публикации 18.02.2000

Материалы подготовил: Николай Федянин

Журнал: N11 (89) 2004

STUDIO BECKER ассоциируется с названием грузовиков- cтудебекеров, которые в годы Великой Отечественной войны поставляли в СССР американцы. В мире кухонь STUDIO BECKER - синоним высочайшего качества, эксклюзивности и подлинной немецкой тщательности. Впрочем, название тоже появилось в США: основатель марки Роар Вернес (Roar Vaernes) сократил название фабрики BECKERMANN до более понятного американцам BECKER и, чтобы подчеркнуть, что дизайн этих кухонь разрабатывает сам, добавил слово STUDIOSALON: Расскажите, как так получилось, что Вы, норвежец по национальности, живете в Сан-Франциско, а кухни производите в Германии?  - Я уехал из Норвегии в Америку, потому что у меня на родине слишком большие налоги. Кухни я делаю в Германии, потому что никогда не иду на компромиссы в вопросах качества. Когда я захотел сделать линию традиционных кухонь в английском стиле, то обратился к английским мастерам, однако меня не устроило качество. Приведу простой пример. У меня есть две машины: Land Rover и Mercedes. Когда я отправляюсь в долгое путешествие, то оставляю Land Rover в гараже: у него постоянно что-то ломается. S: Что для Вас самое главное в кухнях?  - Концепция STUDIO BECKER заключается в том, чтобы создавать эксклюзивные кухни. Мы одна из немногих компаний, которая производит кухни по кабинетной технологии. Обычно задняя стенка кухонных шкафов сделана из оргалита или фанеры, а сверху под столешницей нет ничего, кроме двух деревянных перемычек. STUDIO BECKER все шесть сторон шкафа делает из массива березы, так что ящики никогда не перекособочатся. S: Я смотрел на Вашу кухню Milano, отделанную "птичьим глазом", и удивлялся. Откуда у Вас такой необычный, "концентрированный" шпон?  - Мы его делаем сами. У натуральной древесины клена глазки расположены неравномерно. Мы покупаем шпон, а затем мастера фабрики вручную подбирают кусочки, чтобы добиться такого эффекта "концентрированности". Вот, например, посмотрите, что мы делаем с венге (Роар берет в руку полоску, собранную из шести кусков древесины. - S). Натуральный цвет венге немного желтоватый. Обычно эту древесину просто красят и покрывают лаком. Однако через пять-шесть лет сквозь черную поверхность начинают проступать желтые прожилки. Чтобы этого не происходило, мы дважды отбеливаем древесину, затем прокрашиваем, даем ей высохнуть и прокрашиваем еще раз, чтобы цвет распределялся по-настоящему равномерно. S: Ваши кухни современного дизайна (коллекция M) буквально напичканы разными необычными технологическими деталями. Вы специально старались внедрить как можно больше новинок?  - На самом деле, я считаю, что технология должна быть незаметной. Вот, например, вы обратили внимание на отделку "птичий глаз", а кто-то просто посмотрит и скажет "красивая отделка". Технологические достоинства кухни не должны бросаться в глаза. Это очень тонкие нюансы. Например, многие фирмы- производители используют пневматические механизмы-доводчики. Я же предпочитаю силикон, потому что у силиконовых ресурс около 150 тысяч циклов, а у пневматических - почти в два раза меньше. Как я уже говорил, технология не должна заявлять о себе. Наверное, вы знаете, что округлые поверхности намного труднее покрывать лаком, чем плоские, потому что лак в этом случае ложится неравномерно. Мы решили эту проблему: разработали специальные технологии, которых больше ни у кого нет. Но когда вы смотрите на дверцы кухни Milano, вряд ли задаетесь вопросом, как им удалось так ровно покрыть лаком эту поверхность. В последнее время я стал задумываться о том, что ящики кухонь плохо освещены. Светящиеся лампочки LED в дверце-колпаке модели Milano играют скорее декоративную роль. Теперь нам необходимо придумать, как встроить их внутрь шкафов. В дизайне всегда так: стоит только решить одну проблему, как сразу же появляются две новые.