Роберто Лаццерони
Знаменитый дизайнер считает, что эпоха мужественности в дизайне закончилась
Роберто Лаццерони говорит, что главный источник вдохновения для него - это работы мастеров прошлого. "Я беру те или иные приемы и использую их по-новому. Например, столешницу стола Shogun из новой коллекции для FLEXFORM MOOD я отделал пергаментом. Это прием, который использовали дизайнеры эпохи ар деко, такие как Жан-Мишель Франк (Jean-Michel Frank) и Жак Адне (Jacques Adnet)", - поясняет он.
Я спрашиваю, почему в наши дни так популярны идеи дизайнеров ар деко. Лаццерони не задумываясь отвечает: "Потому что сейчас дизайн становится более женственным. Предметы становятся более легкими, линии - более тонкими. Легкость и изящество - ничего массивного и ничего монументального". Он рассказывает, что недавно побывал в Нью-Йорке, заглянул в новый бутик TOM FORD на Медисон-авеню и был поражен: "Это настоящий триумф мужского дизайна. Все такое массивное, тяжеловесное. Возможно, такой дизайн кому-то и нравится, но лично мне кажется, что эпоха суровой мужественности уже закончилась". Я прошу привести пример архитектуры, которая Лаццерони нравится. Дизайнер снова обращается к эпохе ар деко и вспоминает знаменитый Стеклянный дом (Maison de Verre), интерьеры которого создавал Пьер Шаро (Pierre Chareau).
Лаццерони делает очень разную мебель. Для компании FLEXFORM MOOD он создает предметы в респектабельно-консервативном стиле. А для фабрики FASEM, напротив, проектирует очень современные вещи вроде кресла Big Shell ("Большая скорлупа"), сидя в котором чувствуешь себя птенцом огромной птицы Рухх. Впрочем, Лаццерони считает, что самое интересное в этом кресле не форма, а фактура. "FASEM - это фабрика, которая славится своим умением работать с кожей. У Big Shell сложная форма, но при этом все швы безупречны", - поясняет дизайнер.