Родольфо Дордони
Свободный художник
Родольфо Дордони - один из самых модных архитекторов последнего десятилетия. Он проектировал шоу-румы для DOLCE&GABBANA, PANASONIC, создавал мебель для CAPPELLINI, MATTEOGRASSI, FLOU. Но настоящую славу ему принесла работа на компанию MINOTTI: с его приходом диваны этой фабрики стали чуть ли не самыми популярными в мире. С некоторых пор о нем даже говорят уже не как об архитекторе, а как о фэшн-дизайнере, настолько тонко он чувствует цвета и фактуры обивок, блестяще работает с другими материалами. Родольфо Дордони нынче нарасхват. Он сделал классическую спальню для FLOU, потрясающие светильники для FOSCARINI, новый стол для FIAM. И начал работать с легендарной компанией PIERANTONIO BONACINASALON: Почему Вы решились работать для компании PIERANTONIO BONACINA? Что стало для Вас главным в этом сотрудничестве?
- Изабелла Боначина - владелица компании - сделала мне предложение... Я никогда не проектировал подобные вещи, но у фабрики такая солидная история и такая безупречная репутация, что отказаться было сложно. Самым главным для меня стало само знакомство с компанией. Мы должны были найти общий язык, понять друг друга. В моей первой коллекции для PIERANTONIO BONACINA я работал с материалом, который уже неоднократно использовался компанией, но постарался посмотреть на него с другой стороны, обработать по-иному, сделать что-то новое.
S: Почему коллекция называется Rattan mon amour?
- Компании нравится работать с раттаном, они любят этот материал, как, впрочем, и в Италии в целом, поэтому коллекцию назвали Rattan mon amour. Нашей основной целью было показать, что сделано все вручную, создать очень домашнюю и элегантную мебель. На мой взгляд, у раттана большие возможности, это удивительно легкий и пластичный материал. Изабелла, как я заметил, вообще старается производить вещи оригинальных форм. Вот и наша коллекция получилась не прямоугольной, а округлой, романтичной. Если мы посмотрим на цвета раттана здесь, то увидим оливковый, коричневый, песочный, лиловый, рыжий. Это очень хорошие цвета для дома, они не яркие и химические, а природные, успокаивающие. Кроме того, мы ввели лакированные поверхности и стекло. Казалось бы, как сочетаются стекло и раттан? Результат вы можете оценить сами. По-моему, вышло изящно.
S: Какие цвета будут в моде в ближайшие два-три года?
- Думаю, пришла пора естественных цветов: коричневых, бежевых, оливковых, рыжих.
S: Когда Вы создаете предмет, о чем в первую очередь думаете? О форме, о цвете, о функции или о его конечной стоимости?
- В первую очередь я думаю о материале, из которого будет сделана модель. Потом я думаю о том, кто будет этой моделью пользоваться, какие эмоции моя мебель сможет вызвать у потребителя, какие мысли навеет. И, конечно, я всегда пытаюсь понять вещь, которую делаю. Звучит странно, но я не знаю, как это сказать иначе. Я пытаюсь понять, будет ли вещь похожа на меня? Сможет ли она выразить меня?
S: Какие вещи стоят у Вас в доме?
- Прототипы. Полный дом прототипов. Причем не только собственного производства, но и придуманные другими дизайнерами. Прототипы - живое воплощение дизайнерской мысли, концентрат, не разбавленный технологическими возможностями и невозможностями.
S: Когда Вы делаете частные дома, что для Вас важно: показать свой стиль или создать максимум удобства для заказчика?
- Как правило, мои клиенты уже знают, чего хотят, когда обращаются ко мне. У них есть свои идеи и свой стиль. Все, что от меня требуется, - придумать воплощение. (Улыбается.) Чтобы получилось красиво, чтобы было максимально удобно. Чтобы заказчик чувствовал себя в этом доме комфортно.
S: Вы предпочитаете использовать только современную мебель, подобную той, которую проектируете?
- Отнюдь нет. Главное, чтобы вещи были живыми, я даже иногда смешиваю разные стили.
S: Вы хотели бы попробовать поработать с российскими заказчиками?
- Сегодня утром я встречался с заказчиками из России. Наверное, буду строить дом.
S: У Вас есть дети?
- У меня есть две собаки.