Родом из классики
московская квартира общей площадью 112 м2 Татьяна Боронина
По неписаным законам жизни до самого главного руки почему-то всегда доходят в последнюю очередь. Если вообще доходят. Сколько мечталось в детстве, в юности о своем доме - сказочно-красивом, и чтобы на каждом шагу тебя подстерегали радостные неожиданности, фантастические технические "навороты" и прочие сюрпризы! А потом, когда вроде бы пришло время создать такой дом, на первый план вылезли практичность, тяга к функциональности, недостаток времени, в общем - скука. Однако бывает и по-другому. Как у молодой пары, воплотившей свои мечты в одной из квартир "элитной" московской новостройки
Так уж получилось, что с создателями этого интерьера - архитекторами Татьяной Борониной и Анной Жаровой - я встретилась раньше, чем побывала в самой квартире. Из разговора выяснилось, что заказчикам, людям интеллигентным и преуспевающим, хотелось иметь жилье себе подстать: современное - но солидное, оригинальное - но спокойное.
И еще: чтобы стилистически квартира не вырастала на пустом месте, вне всякой традиции, подобно тем самым индивидам, не помнящим собственных корней, о которых, если кто не забыл, писал некогда Чингиз Айтматов. Однако и прямых цитат из минувших времен не хотелось. В итоге, по мнению архитекторов, возник оригинальный стильный дом, в котором чувствуется перекличка нынешних и воспринятых из прошлого элементов.
Вооруженная этими суховатыми сведениями, я и отправилась по указанному адресу. Дом, подъезд, дверь... А дальше - ощущение захватывающей, необычной красоты. Мягкий стул на стройных золотых "каблучках-шпильках" приосанился рядом с изящной золотоногой витриной, четко вписанной в полукружье волнистой стены. Витрина и стул - явно родственники, причем перед нами несомненные выходцы из почтенного, если не королевского, семейства, привыкшие к неподдельному восхищению.
Третий участник мизансцены - зеркало в золоченой раме - тактично подчеркивает торжественную респектабельность обстановки. А сверху величаво смотрит лепной потолок, вполне логичный в не чуждом традиционности интерьере. Гипсовые профили были выполнены по авторским эскизам, и не просто для этой квартиры, но специально под эту мебель.
Прошу заметить: впечатление традиционной дорогой обстановки - без антиквариата, без прямых отсылов к прошлому. И общей гармонии ничуть не противоречит совершенно современный подход к развитию пространства. Оно округло, текуче и загадочно. Оно не дает понять с порога, что будет дальше, и энергично затягивает в свои упругие глубины: из прихожей - по маленькому коридорчику - в гостиную.
И правда, это предугадать было невозможно! Кажется, что разрозненные золотые проблески, зародившиеся в прихожей, разгорелись ярче и ровнее и сплелись в сияющий занавес.
Уже позже, переведя дух, начинаешь вникать в технологию волшебства. Итак, сначала архитекторы увеличили комнату за счет полукруглой лоджии, затем получившиеся большие окна были украшены лепными порталами, а уж потом появились золотые шторы из натурального шелка. Совершенно иное и тоже впечатляющее зрелище открывается, когда шторы распахнуты. Внизу - панорама бескрайней Москвы. И в разное время суток (то в лучах солнца, то при вечерних огнях) город выглядит совершенно по-разному. А вместе с ним, в его отсветах, неустанно преображается и гостиная.
Гостиной это большое помещение можно назвать лишь условно. На самом деле перед нами представительская половина квартиры, объединившая гостиную, столовую и кухню. Обратите внимание на могучий и в то же время нежный изгиб стены, "забежавшей" в комнату из коридора. Ее плавные формы цитируются в очертаниях мягкой мебели и спинок стульев. Эта стена расписана под мрамор, остальные оклеены особыми серо-зелеными обоями на основе натурального шелка. Именно используемый в отделке шелк создает достойный фон для множества "породистых" предметов, "живущих" в доме. Поэтому и в других комнатах обои аналогичные, только в спальне терракотового, а в кабинете - оливкового цвета. Предпочтение насыщенным тонам отдано не случайно: они напоминают о классической традиции оформления стен. Покидая эту прекрасную светлую комнату - с разнообразно подсвеченным лепным потолком, со вкусом подобранными деталями - понимаешь главное: выверенная торжественность не лишает помещение легкости и искренней праздничности.
Наверное, в создании вот таких универсальных интерьеров - под любое состояние души хозяев - и проявляется по-настоящему мастерство архитекторов. Однако мы замешкались, впереди "серебряная изнанка" квартиры - частные покои (спальня, кабинет, ванная комната). Удалось ли авторам проекта, задавшим столь высокий уровень в общественных помещениях, не снизить его в интимных зонах? Будут ли и здесь нас ждать всплески радости, оригинальные и красивые решения и формы? Думаю, увидев изображение ванной комнаты, вы и без моего участия ответите на эти вопросы.
Мерцающий свет скользит по розовому мрамору стен, вспыхивает лучиками на золоченых и зеркальных поверхностях и растворяется в голубизне воды. Изысканные, очень подробно выполненные колонны в виде цветов лотоса обступили круглую купель.
Несколько по-иному красива спальня, спокойная и уютная. Здесь невозможно не вспомнить слова архитекторов о перекличке современных и воспринятых из прошлого элементов. Шкафы с дверцами из матового стекла и расположенная по диагонали кровать (последний "писк" интерьерной моды) естественно сочетаются с тяжелыми складками полога и другими "гостями" из прежних времен (нога-колонна одного из столиков, лепной потолок и т. д.). Да, но теперь, когда мы уже повидали ванную, нам хочется продолжения сказки... И что же? Оказывается, в спальне имеется свое волшебство, а именно телевизионная тумба. В "нерабочем" состоянии она попросту незаметна, особенно если забросать ее подушками.
Но стоит нажать кнопку на пульте управления, как из глубин выплывает телевизор. А когда он не нужен, его так же легко убрать и предаться иному созерцанию - великолепного городского пейзажа за окном.
С трудом отвлекшись от чуда техники, перехожу в последнюю комнату и окунаюсь в еще одно упоительное чудо - настоящего домашнего кабинета. Великолепный, под старину, письменный стол (едва ли не культовая вещь для тех, кто понимает), шкафы, забитые книгами...
Кто знает, может быть в детстве хозяева дома читали то же, что и я. И мечтали. А потом создали в своем воображении образ идеального дома. И довели свою мечту до воплощения, в результате чего повезло всем участникам: архитекторам, чьи творческие возможности оказались востребованными; хозяевам, получившим интерьер себе под стать; и нам с вами, коротко насладившимся его элегантным гостеприимством.