Роль для детали
квартира в Москве Татьяна Гудкова, Ольга Фоминова
Когда работа по оформлению квартиры завершена, хозяева часто удивляются: тот же метраж, те же окна и комнаты, но квартира выглядит совершенно иной. Иногда не только пространство, но и образ жизни меняют незначительные на первый взгляд детали. В данном случае у владельцев было лишь одно пожелание: чтобы новое оформление перекликалось с ар нуво. В остальном архитекторам предоставлялась свобода.
Многие идеи возникали у них уже по ходу работы. Интерьер, задуманный в стиле ар нуво, стал ближе к эклектике. В новом проекте Татьяны Гудковой и Ольги Фоминовой присутствует тонкое знание эпохи начала XX века: здесь есть не только элементы обстановки в упомянутом стиле, но и отрисованные самими архитекторами орнаменты, виды отделок и реплики из стиля модерн. Но в этом же самом интерьере можно найти привезенные хозяевами из путешествий восточные комоды, статуэтки, картины. Все эти экзотические предметы прекрасно уживаются с современной лаконичной мебелью и выглядят при этом даже более эффектно.
В большом доме с просторными залами детали не столь заметны. Небольшое же помещение может оказаться находкой для архитектора, ибо каждый элемент оформления будет на виду, будет замечен и оценен по достоинству. По словам Татьяны, площадь стандартной и не очень большой квартиры стала в итоге как будто больше. Такой эффект создается благодаря тому, что некоторые части комнат специально выгорожены, чтобы обустроить в них новые помещения. Так, например, из одной комнаты получаются две. Как в фильме-сказке про волшебный шкаф, в конце детской появилась волшебная комната-кровать с маскирующим ее пологом цвета оливок. С помощью такого же зонирования в бывшей гостиной развернулась целая анфилада: гостиная - кабинет - библиотека. В библиотеке был сделан небольшой подиум, и окно-витраж оказалось вровень с полом. В коридоре придумали окно-витрину между двумя ранее изолированными комнатами, соединившее два разных пространства. Архитекторы с легкостью и наглядно показали, что в оформлении обстановки, как ни парадоксально, важнее всего мелочи и нюансы.