Роса Льядро

Испанская мануфактура Lladro превратила художественный фарфор в атрибут модного интерьера, но сама главному закону моды не следует. Почему—объясняет глава компании Роса Льядро

Дата публикации 03.07.2014

Журнал: N8 (196) 2014

Испанская мануфактура Lladro превратила художественный фарфор в атрибут модного интерьера, но сама главному закону моды не следует. Почему—объясняет глава компании Роса Льядро

Испании—богатые традиции керамического производства, доставшиеся ей в наследство от мавританс­кого владычества. Братья Хуан, Хосе и Висенте Льядро, основатели знаменитой фарфоровой мануфактуры, на этих традициях воспитывались. В начале 1950-х они работали на одной из фабрик, выпускавшей керами­ческую посуду и плитку. «Мой отец занимался росписью по керамике,—рассказывает Роса Льядро,—а после работы он с братьями по­сещал художественные курсы. Им страстно хотелось учиться и воплощать собственные замыслы, а ещё работать с новым для Испании видом керамики—фарфором. Во дворе дома в Альмасере они соорудили мавританскую печь для обжига первых работ. Узнав об этом, со­седи стали наперебой просить сделать и для них какую-нибудь статуэтку. С тех пор многое изменилось: одна печь превратилась в целый Город фарфора с фабриками, мастерскими и музеем LLADRO ў, но положенный в основу производства принцип остаётся неизменным. Это монообжиг. Братья Льядро, заручившись поддержкой профессионального химика, раз­работали краски, которые можно подвергать одинаковой температуре (до сих пор у нас собственные формулы их изготовления). Рас­писываются все произведения вручную.

Полный текст читайте в бумажной или электронной версии журнала.