Роскошный белый интерьер квартиры для молодой семьи

Автор проекта Мария Единая заново воссоздала интерьер, исправив ошибки предыдущего дизайнера и заменив устаревший хромированный блеск пафосной мебели на обволакивающий теплый минимализм с завораживающими фактурами и белым цветом.

Дата публикации 28.11.2023

Текст: Елена Ефремова

Фото: Сергей Красюк

Стилист: Дарья Соболева

Автор проекта: Мария Единая

Журнал: Salon Interior 12/2023

Площадь: 350 кв. м

Перед вами результат счастливого преображения интерьера для молодой семейной пары после череды довольно драматичных разочарований. Заказчица обратилась к дизайнеру Марии Единой по рекомендации своих друзей, уже имея негативный опыт сотрудничества с дизайнером, который несмотря на хороший бюджет использовал недорогие отделочные материалы и наполнил квартиру мебелью одного бренда.

Гостиная занимает небольшую площадь, но имеет правильные пропорции квадрата. Интерьер решен в белых тонах с акцентом на игру форм и текстур. Ощущение мягкости добавляют предметы ручной работы. Журнальный столик Linteloo с «живой» фактурой дерева, керамический табурет-скульптура и блюдо Cono на столе, люстра Visual Comfort в форме медузы или ракушки, торшер «Палаты» с войлочным абажуром и панно авторства Марии Будущих. Мягкую группу составили диван Gohan от Moroso и винтажное кресло Correct Form. В простенке между окнами — зеркало Cattelan Italia органической формы. На окнах — полупрозрачные шторы Nobilis с мягкой фактурой. Ковер, Art de Vivre. Тумба выполнена на заказ по авторским эскизам в мастерской Алексея Тискина. Ваза из мрамора, MoodCollection.

Из просторного холла, где расположена лестница, благодаря арке открывается вид на гостиную. Массивное ростовое зеркало в фигурной раме сделано на заказ в мастерской Алексея Тискина. На стенах — скульптурные бра Porta Romana, напоминающие модели из гипса.

В результате, когда закончились ремонтные работы и интерьер начал собираться, домашняя обстановка, по словам Марии, выглядела как посредственный шоурум этого производителя. Она была старомодной, холодной, блестящей и напоминала странный отель. Несмотря на столь печальное начало этой истории, большая двухуровневая квартира сохранила свое очарование за счет белых стен и больших окон с красивыми видами на крыши Петроградской стороны, престижной локации в одном из исторических районов Петербурга.

Лестница осталась от прежнего интерьера. Чтобы уравновесить ее плавно закручивающуюся форму, дизайнер добавила к композиции вертикальную доминанту четких форм в виде торшера от Atelier Areti, который сыграл роль арт-объекта.

Пространство кухни-столовой, так же как гостиная, наполнено естественным светом, а виды из окон стали органичной частью интерьерного решения. Отсюда есть выход и на собственную террасу. В центре столовой — обеденная группа, состоящая из стола Rough французского бренда La Collection Particulière и стульев от Miniforms, подобрать которые к такому акцентному столу было непросто.

«Для того чтобы лучше понять ожидания заказчицы, мы начали обмен картинками: она мне присылала то, что нравится ей, в ответ я отправляла референсы со своим видением интерьера, и они во многом совпали, — вспоминает дизайнер. — В итоге прежнюю мебель клиенты распродали, а я приступила к работе над проектом с учетом существующей планировки и всех имеющихся выводов коммуникаций, чтобы минимизировать затраты на фактически еще один ремонт».

«Я заметила, что во всех референсах заказчицы присутствует стол от La Collection Particulière. Это самый дорогой предмет в интерьере. Он создан дизайнером Сэмюэлем Аккочеберри и претендует стать иконой дизайна, — добавляет Мария Единая. — Такие культовые вещи наравне с предметами искусства — хорошая инвестиция в будущее, которая перейдет детям по наследству». Над столом — объемный, но легкий как росчерк пера светильник Karman c плафоном из фибры. Ковер, Art de Vivre. Картина на стене — Илья Федотов-Федоров. На столе — кувшин Verdi Vaza, блюдо Space Four Concept store.

Небольшая кухня расположена в нише — это удачный прием в доме, где не принято готовить. Кухонная мебель осталась от прежнего ремонта: светлые нейтральные фасады не привлекают особого внимания.

Самой большой переделкой стала замена пола первого этажа с дешевого глянцевого керамогранита на деревянный паркет, уложенный классической елкой, а также демонтаж мрачной мраморной отделки в арках. Решено было не менять плинтусы, карнизы и молдинги, которые могли бы выглядеть массивнее и еще больше подчеркнуть сходство с легким французским стилем.

Чтобы уйти от ощущения солидного кабинета и добавить модный вайб (все‑таки хозяин дома еще молодой человек), дизайнер привнесла в интерьер несколько эффектных и легкомысленных деталей — цветной фактурный ковер Art de Vivre, стеллажи Miniforms с разноцветными вставками и кресла 637 Utrecht фабрики Cassina в горчичной отделке. Эти знаковые кресла за счет угловатой конструктивистской формы и декоративной строчки на подлокотниках всегда выглядят свежо и актуально. Рядом с ними торшер по дизайну Келли Уэстлер от Visual Comfort. На стене — абстрактная работа с Джокондой в стиле Пикассо, купленная заказчиками на рынке в Париже.

В кабинет главы семьи можно попасть из гостиной. Это камерное рабочее пространство, где за зеркальными раздвижными перегородками расположена еще и мужская гардеробная. Вся встроенная мебель с замшевыми фасадами и массивный письменный стол остались от прежней меблировки. На стеллажах — керамика Cono, Nezhno; декоративная цепь MoodCollection из мрамора.

Этот образ усилили новые наличники из гипсовой лепнины в оформлении арочных проемов. «Интерьер не имеет какой‑либо явной стилистики, — комментирует Мария Единая. — Заказчице близка эстетика минимализма и нравится артистичная обстановка в доме американской модели и телезвезды Кайли Дженнер, что было переосмыслено и нашло свое отражение». За основу была взята концепция off-white — абсолютно белое пространство с большим количеством выразительных текстур и акцентом на оригинальных формах.

У заказчицы огромная гардеробная, как у Кэрри Брэдшоу из сериала «Секс в большом городе». Это комната с вместительными шкафами по периметру и центральным островом со столешницей из мрамора. Розовые вкрапления на мраморе перекликаются с бархатной обивкой стула у макияжного столика. К слову, гардеробную хозяйка использует еще и как свой кабинет. Макияжный столик легко превращается в рабочее место, где удобно заниматься онлайн-уроками. Кресло The tired man 1935 г. — икона дизайна. Столик, Pulpo. Вазы из папье-маше — по дизайну Ирины Щукиной.

Приватные пространства с просторной спальней разместились на втором этаже. В спальне хотелось создать атмосферу тишины и мягкости, поэтому интерьер решен крупными штрихами: в отделке пола использован белый ковролин с высоким ворсом, на окнах — плотные драпировки. Лаконичная кровать с изголовьем-ширмой и низкие вместительные тумбы, отделанные шпоном, были сделаны на заказ. Кресла. Bernhardt. Столик, &tradition. Постельное белье Maribedding. Покрывало, Predmety shop. На тумбе — ваза, керамическая мастерская Cono.

Чтобы компенсировать стерильность и холодность белого, был выбран более теплый оттенок, которым покрыли стены и потолок во всех комнатах. Заказчица не хотела видеть ярких красок, поэтому другие цвета вводились аккуратно, буквально единичными включениями, но при этом был активно использован контраст с натуральным деревом и черным цветом. Ощущение дома создали с помощью предметов искусства, ковров и вещей ручной работы.

Холл второго этажа украсили скамья-консоль Curve (Riva 1920) из массива кедра, парные бра Visual Comfort в виде кованых цветов, графика из Anna Nova Gallery и ваза Cono.

Хозяйский санузел отделан натуральным мрамором. Интерьер почти не переделывался, дизайнер лишь сняла хромированные китайские бра и заменила их на светильники Utopia дизайна Келли Уэстлер с латунными деталями от Visual Comfort. Келли — любимый дизайнер Марии Единой, поэтому в данном проекте использовано немало ее работ. Фурнитуру на тумбе также сменили в пользу ручек с эффектом состаренного металла, чтобы они сочетались с новыми бра. Ваза, Predmety shop.

«Этот интерьер — хороший пример того, как, не вкладывая большие средства в дорогую люксовую отделку стен, а используя нейтральный белый фон, классную качественную мебель, скульптурное освещение и аксессуары, можно создать уникальную атмосферу. И это, на мой взгляд, и есть настоящая роскошь», — резюмирует автор проекта.

Гостевой санузел первого этажа уже был отделан керамогранитом с фактурой камня. К нему добавили новую консоль с отделкой из натурального дерева и трендовую сантехнику — смеситель Gessi и прозрачную раковину Antonio Lupi из цветного стекла. Важную роль в интерьере этого небольшого пространства сыграл новый светильник Pedro по дизайну Келли Уэстлер, Visual Comfort. Ваза, Ирина Дукина.

Планировка.