Роскошный консерватизм

Интерьер яхты Bubba Too, созданный декоратором Сарой Бентон

Дата публикации 12.08.2001

Текст: Ольга Гвоздева

Фото: - (c) Kim Sargent/Sargent Architectural Photography

Журнал: N6 (62) 2002

Наверное, нужно быть американцем в пятом поколении, для того чтобы так виртуозно смешивать эпохи и стили. Однако декоратор Сара Бентон из студии Marc-Michaels Interior Design считает, что только в прошлом можно почерпнуть свежие идеи, если речь идет о подлинной роскоши Интерьер яхты Bubba Too мало напоминает плавсредство. Единственная деталь, открыто указывающая на принадлежность объекта водной стихии, - морской пейзаж над камином в салоне. Все остальное могло бы составить интерьер добротного дома в предместье Лос-Анджелеса, где роскошный консерватизм давно превратился в стиль жизни. Впрочем, есть ряд деталей, по которым безошибочно можно узнать интерьер яхты. Это относительно низкие потолки, обилие панорамных окон и компактное расположение функциональных зон, что требует от декораторов особенно тщательной работы с деталями. Конечно, вне конкуренции остается капитанская рубка. Сара Бентон признается, что это помещение подверглось минимальному вмешательству с ее стороны. Однако нельзя не заметить, что доминирующая в интерьерах бежево-коричневая гамма проникла и сюда. Средоточие активной жизни на Bubba Too - два салона, расположенные один над другим на корме яхты. Музыкальный салон на первой палубе - само олицетворение томной неги. Уютные диваны с жаккардовой обивкой дополнены подушками в чехлах из роскошных тканей. В ансамбле с ними выступают два журнальных стола, соперничающие между собой по части декора. Первый - со столешницей из закаленного стекла, лежащей на изящной бронзовой раме. Второй - массивный, выполненный из резного ореха. Несмотря на его явную "новодельность", воображение услужливо рисует антикварную лавку, в недрах которой был обнаружен этот бесценный предмет. Как бы там ни было, но у этого тяжеловатого парвеню есть вполне благородные прототипы. Так, ножки в виде львиной лапы часто встречались в мебели Древнего Рима. А волнообразный рисунок фриза - не что иное, как любимый греками декоративный мотив. Еще более ясно неоклассическая канва видна в интерьере гостиной на второй палубе. Кессонированный потолок и дубовая обшивка стен дополнены характерными для классицизма формами мебели. Шкаф в углу комнаты больше напоминает архитектурное сооружение, построенное по канонам ордерной системы. А стулья и кресла современной работы вполне отвечают стилистике бидермайера. Однако не нужно искать в их очертаниях сходства с прототипом: декоратор подошел к созданию этого интерьера с известной долей иронии. В этом смысле особенно любопытны барные стулья, формой спинки напоминающие ампирные кресла-корытца. Поставленные на высокие ножки, они могли стать пародией на ретростиль, если бы... не были так удобны. Наиболее бескомпромиссным выглядит интерьер спальни и предваряющего ее кабинета. Дубовые шкафы и панели выступают в гармоничном ансамбле с антикварным столом из ореха. А стул из викторианской эпохи ставит последнюю точку в этом блестящем декоративном трактате.