Секреты классики
дом общей площадью 1800 м2 в Подмосковье
Заказчик скептически относится к перенасыщенному мебелью внутреннему пространству и ценит сдержанную гамму и простор. Он попросил спроектировать ему «спокойный классический дом». Именно на это пожелание и ориентировалась в своей работе Милена Пирова. «Здесь нет резких акцентов, кричащих деталей, провоцирующих тем, - рассказывает Милена. - Облик жилища, его «ландшафт» не вызывают раздражения. Особняк хорош тем, что все его помещения достаточно большие по метражу и обладают правильной формой. Сложные декоративные элементы не грешат вычурностью и излишествами. Даже пышные хрустальные люстры имеют скромную металлическую основу и не производят лишнего блеска».
Многие детали декора вступают в композиционное взаимодействие. Сложно, например, не заметить изящную «перекличку» в оформлении лицевых поверхностей корпусной мебели, узорчатых карнизов, антаблементов и потолочного пространства. Величественные книжные шкафы с цоколями, колоннами с капителями, выделенными цветом, напоминают симметричные фасады исторического здания. Двери с фигурной выделкой полотна и массивными наличниками формируют четкую систему координат (вертикаль-горизонталь) с декоративными потолочными кессонами. Крупные, основательные кресла и диваны с простежкой гармонично сочетаются с инкрустированными деревянными комодами в спальне и в гостевой зоне. Можно увидеть аналогичные черты в оформлении кухонной плиты, каминов, шкафов в бильярдной. Замысловатая форма обрамления зеркал повторяется в растительном орнаменте обоев. Все вместе придает пространству весомость и известный статус.
Милена раскрывает еще один профессиональный секрет: «На тех поверхностях, где нет обоев, мы использовали декоративные финиши. Так, в доме вы не найдете ни одного чисто-белого потолка, все они окрашены в разные оттенки с применением сложной техники. Получается некая «мраморность», создающая в помещениях объем. Я убеждена, что в подобных интерьерах линии нужны плавные, мягкие. Стены не должны визуально «отрываться» от потолка. В работе мы использовали самые разные материалы - камень (травертин и мрамор, которым выложены полы на первом этаже и в цоколе), дерево (паркет, буазери, декоративные детали), обои, гипс, керамическую плитку и другие».
В стилистическом отношении интерьер дома однороден, однако в нем можно обнаружить следы и русского модерна, и рококо, и постмодернизма. Есть даже ориентальная стилизация - дизайн зоны бассейна с необычным архитектурным решением.
В целом автору удалось создать динамичное пространство, потенциал которого раскрывается лишь в процессе погружения в атмосферу осовремененной классики.
Автор проекта Милена Пирова: «Я всегда считала, что интерьер во многом зависит от архитектуры здания. Это очень тонкая связь. За классическим фасадом не может скрываться хай-тек, и наоборот»