Семь дней в Карибском море

Мегалайнер Voyage of the Seas, напоминающий плавучий город: пальмы, несколько бассейнов, ледовый каток и концертный зал - точная копия La Scala

Дата публикации 12.08.2001

Текст: Ольга Короткова

Журнал: N6 (62) 2002

Вы не были на Гаити? Не суть важно. То, что вы там были, ничего не меняет. Так как на сей раз вояж предстоит на самом крупном и технически совершенном круизном лайнере в мире Мегалайнер Voyage of the Seas спущен на воду на судоверфи в Турку совсем недавно. Финские судостроители возлагали большие надежды на свое детище. И их ожидания вполне оправданны: новый пассажирский супергигант неизмеримо превосходит по замыслу печально знаменитый "Титаник". Однако новый корабль совсем не обязательно сравнивать с былыми раритетами. Так как, если следовать самой современной сравнительной шкале, Voyage выдержит любые тесты на эксклюзивность. Поражают не только грандиозные размеры - без малого тысяча футов в длину и около двух сотен в ширину. Обладая грандиозным водоизмещением в сто сорок тысяч тонн, лайнер "Мореплаватель" (или точнее будет назвать его покорителем морей) являет собой целый плавучий город. Перечислять весь набор корабельных услуг и досужих развлечений - неблагодарное дело. Так как, без всяких прикрас, этот процесс возьмет слишком много времени. Итак, за семь дней и семь ночей круиза, который регулярно совершается из порта Майами, лайнер заходит на Гаити, Ямайку, в Мексику и возвращается во Флориду. При этом целых три дня пассажиры проводят в море, вдали от курортов, пляжей, экскурсий и туземных базаров, по которым можно ходить часами. И тогда, в продолжение томительно-прекрасных карибских будней, вы в полной мере можете насладиться достижениями цивилизации. Куда приятнее созерцать экваториальный закат, находясь в открытом море, на открытой палубе, в ресторане под открытым небом. Особенно если учесть, что ресторанов на четырнадцати палубах плавучего дворца добрых полсотни. Уровень обслуживания предусмотрен в широком диапазоне: VIP, безукоризненно выдержанный жанр fine-dining и легкомысленный, не обязывающий к этикету вариант карибской сиесты. Сходство с дворцом не покажется пустым обещанием, особенно во время моциона вдоль Королевской галереи. Это настоящая старинная улица - с колоннами, высокими сводчатыми потолками, пальмами... Несколько бассейнов, ледовый каток подразумеваются на судне сами собой. В этом смысле подлинной неожиданностью станет концертный зал, в точности повторяющий интерьер знаменитого La Scala. Отличие лишь в том, что корабельный вариант "оперы"... много больше оригинала. Но это не пустая гигантомания, призванная сделать корабль соперником всех некогда существовавших шедевров. Просто количество пассажиров, которое Voyage способен брать на борт, - почти четыре тысячи. Так как размеры кают поистине королевские ("Королевский люкс", к примеру, - более ста кв. м, а "простые" одноместные каюты лишь в два раза меньше), стремление создателей "Мореплавателя" к всеохватности и универсальности становится объяснимым. Если принять во внимание все вышесказанное, будет понятно, что с покорителем морей можно отправляться не только в семидневный круиз, но "дрейфовать" по морям и океанам очень и очень долго. Главное - не забыть вернуться вовремя: жизнь, в отличие от терпкой соленой воды, не вечна.