Семейные ценности по-английски

Дом в Северном Лондоне

Дата публикации 23.05.2000

Материалы: - (c) Henry Wilson

Текст: Карина Чумакова

Журнал: Декор N4 (104) 2006

Дом, о котором мы хотим рассказать, расположен на одной из живописных площадей Северного Лондона, застраивавшихся в начале XIX века, когда в Англии главенствовал георгианский стиль. Британцам он оставил в наследство романтичные таунхаусы с белыми колоннадами портиков и живописными маленькими палисадниками, и по сей день олицетворяющими образ идеального городского дома

Молодой финансист Ричард Джонсон семь лет прожил в доме, больше напоминавшем, по его признанию, галерею современного искусства, чем жилье: на фоне ярко-красных и желтых стен стояла разномастная мебель, а пол пестрел антикварными эксминстерскими коврами. Но что позволительно для холостяцкой берлоги, совершенно неприемлемо для семейного гнезда. Встреча с очаровательной ирландкой Кэтрин не только изменила его жизнь, но и дала второе дыхание его старому дому.

Ричард опасался, что после тотальной переделки дом перестанет выражать сущность своего хозяина, поэтому от каких-либо радикальных шагов предпочли отказаться. Было решено выбрать устраивавшую обоих супругов цветовую палитру и смягчить общий вид дома, добавив текстиль и расставив стильные акценты. С этой задачей чете Джонсонов помогла справиться дизайнер Мария Спики (Maria Speake), хозяйка студии Retrovius, специализирующейся на модном переосмыслении старых интерьеров.

В столовой изменили немногое: стол из монастырской трапезной и деревянные стулья в стиле кантри остались на своих местах, но большое зеркало, перекочевавшее сюда из комнаты этажом выше, сбалансировало пространство и создало оптическую иллюзию: отразившись в нем, камин удвоился, а возникшая симметрия придала комнате величественный вид.

Гостиная первого этажа, со светло-голубыми стенами, роскошным деревянным полом и большим французским шкафом, смотрелась бы чопорно, если бы не яркий оранжевый ковер и округлые кресла 50-х годов с кожаной обивкой. Такое сочетание цветов и форм задает игривый тон, подхваченный в оформлении гостиной второго этажа. Здесь, в наиболее парадной из комнат, гармонично соединились элементы архитектуры XIX века и дизайнерская мебель различных стилей и эпох. Мария хотела подчеркнуть георгианские элементы внутреннего убранства дома, отойдя при этом от традиционной прямолинейной трактовки. Для этого она использовала модный лавандовый цвет стен, нетипичный для классических интерьеров, но зато оправдывающий присутствие современных предметов обстановки.

Наиболее традиционной получилась гостевая спальня на втором этаже. В ней нашли отражение стилевые пристрастия Кэтрин. Кровать "переехала" из ее бывшего дома. Несмотря на свою величину, она органично вписалась в небольшое пространство спальни и в сочетании с другими крупными предметами обстановки придала ее облику весомость и значимость.

Такое умелое микширование старого и нового прослеживается и в оформлении интерьера картинами: так, в обеих гостиных самое почетное место занимают работы брата Ричарда, в то время как в других комнатах можно встретить рисунки Рекса Вистлера (Rex Whistler) и гравюры Рембрандта.