Семейный фонд

Интерьер британских аристократов в Буэнос–Айресе

Дата публикации 26.11.2010

Ведущая рубрики: Марина Волкова

Фото: - Adela Aldama

Журнал: N9 (153) 2010

Эти апартаменты в Буэнос-Айресе выдержаны в духе европейской классики. Сказывается то, что их владелица происходит из прославленного английского военного рода

Джоан Кручер (Joan Croucher) оформлением интерьера занималась сама. Она родилась в Аргентине и замужем за аргентинцем, но в ее венах течет британская кровь. Предки Джоан обосновались в Великобритании еще до нормандского завоевания. Ее отца в возрасте 17 лет отправили воевать в Индию, и из испытания он вышел с честью и множеством наград. В Аргентину семью привело родство с генералом Хуаном Мануэлем де Роза. А остались родители Джоан в Буэнос-Айресе отчасти из-за нее. Ожидая рождения дочери, они не один месяц провели в аргентинской столице и влюбились в этот город. Жить в итоге все равно пришлось на два континента (что ни месяц - поездки в Лондон). «Это сделало меня космополитичной», - говорит Джоан.

Ее дом - иллюстрация этого космополитизма. Видно, что хозяйка не боится экспериментов: классика смешана с современностью, антиквариат - с произведениями актуального искусства. «У меня четверо детей, и работаю я в основном дома, - говорит Джоан. - Так что к оформлению интерьера я подходила очень серьезно».

Здание, в котором находятся апартаменты, 1955 года постройки. Это стандартный особняк, характерный для застройки Буэнос-Айреса тех лет. «Здесь потрясающе высокие потолки, - говорит Джоан. - Собственно, именно они повлияли на мое решение жить в этом доме». Обстановку хозяйка подбирала очень тщательно: фамильный антиквариат, доставшийся в наследство, перемешан с артобъектами, которые покупала уже она. «Антиквариат более неприхотлив, для произведений же современного искусства нужна особая среда, - рассказывает владелица. - Они требуют определенной театрализации пространства. Поэтому в столовой, где стоят самые ценные предметы из моей коллекции (например, скульптуры Кристины Писеда (Cristina Piceda)), стены выкрашены в темно-синий цвет. Мы специально продумывали освещение, организованное по принципу музейной экспозиции». Хотя сами интерьеры от музейных далеки. Чувствуется, что делали их долго, тщательно и «под себя».