Северо-юг
квартира общей площадью 245 м2 в Москве Александр Бурыкин
О встрече севера и юга в московском интерьере рассказывает архитектор Александр Бурыкин.
- Этот проект я делал для своего хорошего знакомого, который живет и работает за границей. Мы давно знакомы, нам доводилось вместе путешествовать, наши вкусы во многом совпадают. Многие элементы интерьера навеяны впечатлениями от этих путешествий, но избыточной экзотики я избегал. Хотелось сделать уютную, теплую по атмосфере квартиру, которая напоминала бы о тропических странах. Интерьер должен был контрастировать с московскими условиями.
SALON: У квартиры интересная планировка. Она напоминает лабиринт, но при этом все очень логично.
- Площадь квартиры позволяла осуществить хитрую задачу - сделать все помещения автономными по отношению к пространству гостиной. В любую из двух спальных комнат, каждая из которых с отдельным санузлом, можно пройти прямо из холла, минуя гостиную и остальные помещения. Третья спальня, гостевая, совмещена с кабинетом. Как правило, аналогичного плана квартиры, например в этом доме, устроены так, что в комнаты можно попасть только через гостиную. Поэтому планировка получилась достаточно замысловатая. Так, детская спальня автономна, у нее есть свой коридор с зеркалом во всю стену. В то же время это зеркало видно из кухни, у которой часть стены стеклянная. Гостиная делится на четыре зоны: кухню, столовую с камином, TV-зону и зону отдыха.
S: Расскажите о декоративной концепции интерьера.
- Мы пытались придать интерьеру исторический флер. Как если бы это был очень старый полуразрушенный дом где-нибудь на Бали, и его полностью реконструировали по всем современным правилам. А история, экзотическая патина проглядывали бы сквозь сегодняшний функциональный лоск. Поэтому в интерьере прослеживается контраст отделок современных и под старину. Например, потолки везде двойные: гладкая белая поверхность сочетается с позолотой поверх серебра, да еще и с эффектом старения. Это, опять же, напоминает об индокитайских храмах и монастырях, там встречаются такие "ветхие" поверхности.
Хотелось, чтобы цвета и фактуры были неповседневные, немосковские. Использованная палитра - голубой, золото, песок - подсмотрена мной в Полинезии и в подобных местах. Но прямых элементов этнической архитектуры я избегал, вся экзотика построена на уровне ассоциаций. Особая гордость - полы. В гостиной использован палисандр, любимый мной вот за это сочетание черного и огненно-оранжевого. Он как будто горит, и по нему приятно ходить босиком. А в спальне хозяев - индонезийский тик, я его всем советую. Он с глубокой фактурой, при промасливании его волокна становятся почти прозрачными, как янтарь.
Александр Бурыкин: "Мы стремились, чтобы квартира получилась теплой, немосковской по духу. Чтобы декор и цветовая палитра напоминали об островах Индийского океана. Чтобы было много света и комнаты были просторными, не клетушками. В этом интерьере я использовал многие свои любимые материалы. Например, тик, палисандр, камень в ванной".