Шанталь Тома
Дом дизайнера женского белья Шанталь Тома (Chantal Thomas) в Париже
Шанталь Тома (Chantal Thomas), как и все француженки, любит вещи изысканные, вычурные, временами на грани китча. Такое отношение к жизни требует некой бесшабашности, смелости и непосредственности. Они и легли в основу ее кредо, весьма недвусмысленно отраженного в творчестве
25 лет назад молодая Шанталь Тома, тогда еще никому не известная девушка из предместья Парижа, радикально изменив свой облик стрижкой каре а-ля Луис Брукс, выбелила лицо мертвенно-бледной пудрой, накрасила губы черно-бордовой помадой и начала носить черную одежду со специфическим силуэтом. Приблизительно так она выглядит и сегодня. "Зачем менять свой внешний вид, если он действительно твой?" - говорит Шанталь, отвечая на вопросы журналистов о ее своеобразном, не меняющемся с годами имидже.
Шанталь Тома приехала в Париж, не собираясь покорять его наскоком, ее карьера развивалась постепенно. Как дизайнер она начала работать в 1967 году, заняв под ателье гараж своих родителей в Монфор-л'Амару (30 миль на Запад от столицы). И именно там создала свой неповторимый фирменный стиль капризной школьницы в белой блузке с аккуратным округлым воротничком. Впоследствии стиль этот почти не менялся и надолго оставался узнаваемым.
Шанталь декларирует подчеркнуто женственную моду в сфере нижнего белья, воплощая идею той самой суперженственности, которая стоит на грани феминизма. "Я люблю искренность и дерзость", - объясняет она. В этом для нее нет и не было границ. С одинаковым интересом и оптимизмом Шанталь может говорить как о дизайне кружев для веселой вдовы, так и о своем любимом торшере, похожем на шелковую комбинацию цвета фисташек, перевязанную посередине, на талии, розовым бантом.
Искренность и дерзость легли в основу создания интерьера ее дома.
В конце 80-х Шанталь переехала в Париж, где поначалу жила в роскошных апартаментах с четырьмя спальнями, со старинным паркетом цвета меда и антикварной мебелью конца XIХ столетия. Казалось бы, она абсолютно счастлива, но... Однажды она наткнулась на полуразрушенный дом в районе Сен-Кло, на берегу Сены.
Это было пришедшее в полное запустение здание с полуобвалившимся фасадом. Повсюду валялись кучи строительного мусора и штукатурки. Но каким-то непостижимым образом дом все-таки сохранил свое былое величие. Так, нетронутыми оказались лестница в стиле ар нуво, изящная лепнина под потолком и чудом сохранившийся старинный паркет.
Кроме того, рядом с домом раскинулся запущенный сад.
К тому времени, когда Шанталь приобрела этот дом, она уже была достаточно состоятельна и известна, чтобы не заниматься разработкой дизайна интерьера самостоятельно. Более того, многим это показалось бы откровенно дурным тоном. Но тем не менее она все сделала сама. Начиная с разработки концепции дома до поиска раритетной мебели на блошиных рынках. Впрочем, во избежание повторов Шанталь все-таки пригласила некоторых дизайнеров для оформления определенных зон интерьера, при этом стараясь следить за соблюдением общей идеи.
Отдав предпочтение люминесцентной палитре цвета семги, а также светлому дереву, она полностью изменила облик дома. Открытый профиль окон, где нет ни занавесей, ни жалюзи, позволяет проникать во внутреннее пространство большему количеству света и таким образом его увеличить.
В первую очередь Шанталь сочла необходимым добавить в интерьер некоторые нюансы стиля 30-х годов ХХ века, привнеся в атмосферу дома ностальгическую нотку ретро. Затем художники Рене Пру (Rene Prou) и Андре Дюбрей (Andre Dubreuil) оформили гостиную "сорока стульев", где красуется необычный раскладывающийся кофейный столик. Вазы и столовый сервиз были разработаны самим Рене Лаликом (Rene Lalique).
Эскиз оригинальных кованых стульев специально разрабатывала сама Шанталь, уделив при этом особое внимание бархатным сиденьицам в виде сердечек. В столовой розовый мраморный камин, неожиданно расположенный под окном (!), прекрасно перекликается с грязно- розовым цветом стен (идея известного декоратора Мишеля Амона (Michel Hamont)), которые украшены гардинами, специально созданными дизайнером Широ Курамата (Shiro Kuramata).
Здесь же красуется огромный кованый обеденный стол работы Рене Пру со стульями, спроектированными Шанталь.
Небольшой кабинет с окнами в сад украшен люстрами из муранского стекла, свисающими прямо над маленьким столиком 40-х годов прошлого века. Это одно из ее любимейших мест. Также особую гордость составляет неоготический книжный шкаф 20-х годов, найденный на блошином рынке на юге Франции.
Ванную комнату Шанталь украшала со своими детьми. Большинство стенных поверхностей покрыто самодельной и потому уникальной мозаикой: опорные столбы декорированы разнообразнейшими ракушками с поистине барочной пышностью. Дети собрали эти ракушки на лучших курортах Европы. И сами создали оригинальный морской рисунок. Раковина и душ от Филиппа Старка выполнены в стиле хай-тек.
Но главным достижением в результате реконструкции дома Шанталь Тома считает появившуюся здесь необыкновенную атмосферу. В доме царит чарующее, чуть кокетливое настроение, создавая у каждого входящего в этот дом, будь то гость или деловой посетитель, ощущение легкости и приподнятости духа.