Щедрая классика
квартира в Москве
Ольга Тимянская вспоминает, что, когда она познакомилась с хозяевами, выяснилось, что в интерьере они предпочитают современный стиль. И вдруг - очень неожиданно - они остановили свой выбор на классике. Квартира, по общему мнению, должна была отвечать уровню дома, в котором она находится. То есть быть представительской, элегантной. Кто будет спорить, что у классики огромный спектр возможностей для осуществления подобных задач!
«Заказчики хотели, чтобы в интерьере было много дерева, - рассказывает Ольга Тимянская. - Я люблю дерево: это очень «теплый» материал, и при этом он может выглядеть роскошно и даже помпезно. Я имею в виду дерево с необычной текстурой, резьбой, золочением, тонировкой. В нашем проекте мы, работая с деревом, как раз старались соблюсти этот баланс уютного и роскошного».
Так, в холле спроектировали книжные шкафы из орехового дерева, украшенные золоченой резьбой, в кабинете - буазери с живописными вставками, в кухне - мебель из массива дерева в светлой тонировке в духе Средиземноморья... Проем между кухней и открытым пространством гостиной-столовой обрамлен деревянным порталом. Его резной орнамент перекликается с резными узорами холла. Подобной «рамой» украшен и потолок столовой. Этот прием помогает зонировать пространство столовой: в центр «рамы» помещена люстра, а под ней, в свою очередь, - стол. Он, в соответствии с ведущей темой интерьера, - из дерева, с полированной столешницей и с тяжелым резным основанием. «В помещениях холла и гостиной-столовой мы старались усилить ощущение роскоши, сгустить ее, - говорит автор проекта. - В холле - помпезная (мы намеренно добивались такой степени роскоши) золоченая резьба по темному дереву, крупный и довольно плотный орнамент в условно-ренессансном стиле. В гостиной это и обои золотого цвета с густым барочным орнаментом, и классическая люстра с подвесками, и мебель в бархатных и шелковых обивках». Рисунок обоев словно переходит на ковер, у которого свой, но похожий по плотности узор. Благодаря этому приему открытое пространство гостиной выглядит более компактно, более уютно и гостеприимно. (Ковер был соткан по эскизам дизайнеров специально для этого интерьера.)
Вся мебель современная, но красиво интерпретирующая стили прежних эпох и разных частей Европы. В гостиной и столовой - мебель в стилях трех Людовиков, в кухне - юга Франции, Италии и Людовика XV. Декор спальни напоминает об искусстве Византийской империи... Ванную комнату украшают венецианские светильники из кружевного металла и расшитого шелка, резьба по дереву в восточном стиле. В кабинете - строгая классика (которая в XIX веке, после эпохи барокко, воспринималась современниками как своего рода минимализм). Как соединить между собой столь разные стили? А вот в этом и состоит искусство. К примеру, в интерьере кабинета буазери в лаконичном классическом стиле красиво сочетаются с диванами строгой ампирной формы... Объединяющую роль тут играет и палитра теплых цветов натурального дерева - от золотистого до шоколадного.
Площадку лифтового холла автор проекта декорировала светлым мрамором и коваными в средиземноморском стиле решетками. Такое «прохладное», лаконичное помещение эффектно контрастирует с «теплым» и насыщенным интерьером квартиры.
Ольга Тимянская: «Мы обращались с классикой довольно непринужденно, выбирая и смешивая разные классические стили, в том числе - разной географии, и вместе с тем свободно использовали отдельные приемы современного стиля. В результате получился классический по форме, но современный по духу интерьер»