Сказка про любовь
Декорации к авантюрной мелодраме "Талисман любви"
Про то, как создавали декорации к сериалу, журналу Salon-interior рассказал художник-постановщик сериала Евгений Качанов.
SALON: Действие фильма происходит во второй половине ХIХ века, но в какое именно десятилетие, определить сложно. Вы намеренно отказались от принципа достоверности?
- Да нет, мы от него не отказывались, просто трактовали его по-другому. "Талисман любви"- это сказка, снятая в исторических декорациях, а у сказки, как известно, особая, сказочная достоверность. Поэтому 70-е годы ХIХ века (по сценарию действие фильма происходит именно в это время) мы показали с большой долей условности. Это касается и интерьеров, и костюмов. В фокусе взаимоотношения героев, поэтому важно, чтобы предметная среда была психологичной, созвучной характерам и эмоциям персонажей и чтобы служила идеальным фоном для действия, происходящего в кадре.
S: Каким же он должен быть?
- Я старался выстроить картинку таким образом, чтобы вызвать у зрителя иллюзию узнавания благодаря каким-то характерным деталям, например колоннам и лепнине в духе русского классицизма, понятной цветовой гамме, знакомым мебельным репликам. Поясню. Холл на первом этаже дома Уваровых я задумал как помещение солидное, большое, с величественной лестницей, громко заявляющее о статусе хозяев. Но в то же время, поскольку холл решен в серо-бежевой гамме, без ярких контрастов и излишней позолоты, он не отвлекает внимания зрителя, а служит фоном.
В противовес этому довольно-таки нейтральному помещению комнаты центральных персонажей я оформил в соответствии с законом, который гласит, что любой, без исключений, интерьер-это alter ego своего хозяина.
S: Приведите примеры.
- Взять, допустим, комнату Павла, младшего сына в семье Уваровых. Павел-юный повеса. Почему-то мне показалось, что такому типу личности подойдет комната в восточном стиле. Мы подобрали подходящую мебель, лампу, а также нашли удачные картинки с лошадьми - он ведь обожает лошадей. Палитра интерьера яркая, обои я подобрал сине-сливовые с терракотовыми полосами.
У старшего брата, Александра, кабинет, наоборот, почти монохромный, он решен в коричнево-сером цвете, а стиль английский. Тоже понятно почему: Александр - человек сдержанный, стопроцентный джентльмен. А вот спальню Юлии, жены Александра, мы сделали легкомысленной, всю в шелке с рюшками. Комната Лизы, главной героини, голубая, как фиалка. Романтичная, простая, как сама Лиза.
С общественными помещениями дело обстоит несколько иначе, поскольку психологически они не столь жестко детерминированы. Парадную лестницу мне захотелось сделать строгой. Она жемчужно-пепельная. Гостиную, наоборот, я увидел теплой и гостеприимной, в охристых тонах. Тут я поступил в соответствии с традицией, выбрав классические линии и классические цвета. А вот кухню нарисовал готическую. Надо ли говорить, что ничего подобного в русских домах не было? Но у нас была задача создать сказку.
S: Как удалось при таком внимательном подходе к материалу снять сериал так быстро?
- Все дело в современных технологиях и слаженной работе всех подразделений. Я рисовал четыре десятка декораций в неделю. Бывало, что мы делали декорацию за ночь. Одно помещение часто использовали несколько раз. Так, например, из избы делали мельницу, потом сарай, потом подвал. В результате сериал "Талисман любви" был снят в рекордно короткие сроки - 3 месяца.