Слова о столах
По просьбе журнала архитекторы поделились своим мнением об избранных столах и столовых
Архитектор Евгения Орловская: «Эта парадная столовая эклектична. В её формах угадывается влияние раннего классицизма, а декор типичен для стиля ампир. Например, вот этот элемент из двух листочков и розетки в центре — излюбленный орнамент великого архитектора Карла Ивановича Росси и встречается почти в каждом его интерьере. Стоит отметить грамотно подобранную цветовую палитру столовой. Сочетание золота и слоновой кости использовалось ещё в Древней Греции. Знаменитая хрисоэле - фантинная техника соединяла кость и драгоценный металл в статуях античных богов».
Архитектор Наталья Кузнецова: «Дизайн этой столовой напоминает и стиль лондонских лофтов с имитацией слепленных из гипса арт–объектов, и бельгийскую сдержанность, построенную на грубоватых природных фактурах и нейтральной колористике. Мне нравится использованное здесь смешение стилей, когда классическая форма дополнена современными дизайнерскими приёмами. При этом вся композиция, построенная на нюансах, производит впечатление мягкое, спокойное и очень приятное. Такую мебель легко представить и в загородном доме, и в жилых городских пространствах».
Архитектор Елена Читкарова: «Прекрасная столовая в стиле 40–50-х годов XX века. Тот самый знаменитый американский стиль, который пришёл на смену ар–деко и обозначил собой эпоху нового шика. Ему свойственны лаконичные формы, чёткая геометрия и более сдержанный и ровный характер, чем у его предшественника, но по-прежнему в нём делается ставка на роскошные и благородные материалы. Эта столовая группа—строгих форм. Об ар–деко напоминают декор на ножках стола и лёгкий изгиб спинки стульев. Мне импонирует контрастное сочетание матовой белой кожи и полированной поверхности стола. И я рада, что такой изысканный и строгий стиль снова в моде».
Архитектор Фёдор Ращевский: «Мне нравятся пропорции этого стола. Они просты, строги и имеют хорошее соотношение толщины столешницы и ножек. Здесь соблюдено чувство меры и красиво прорисованы линии, что настраивает на правильную, изысканную атмосферу. Раскладка шпона на столешнице выполнена в виде звезды. Но главное—это круглая форма стола. Она совершенна, располагает к общению и приятной трапезе. Круг—самая древняя форма в жилище: изначально это был очаг, вокруг которого собиралась семья. Круглый стол символизирует равенство всех сидящих за ним. В силу своей сдержанности этот стол достаточно универсален, и его легко представить, например, с сервировкой в барочном духе».