Сложные вещи - простым языком
московская квартира общей площадью 87 м2 А. Колпиков, О. Тумин, Д. Прокофьев, Н. Бирюков, В. Запенин, А. Кузяков, Ю. Ненашев
"Надо по возможности сохранять простоту и естественность. Не преувеличивать мелочей, не преуменьшать значительного. Форма должна быть изящна, но этого мало. Она должна соответствовать содержанию и заключать в себе все необходимое, но только необходимое".Блез Паскаль
Мысль, высказанная великим ученым, философом и писателем, стала эпиграфом не случайно: представленный интерьер словно создавался точно следуя его словам. Здесь присутствуют простота и естественность, неброские детали-мелочи и удачные значительные находки. Но главное - это содержание со всем необходимым, в данном случае - необходимым для нормальной жизни молодой семьи в небольшой московской квартире.
Заказ на интерьер архитектурное бюро получило по рекомендации (как и бывает обычно в архитектурно-дизайнерской практике). Положительные отзывы об архитекторах и их предыдущих работах помогли молодым заказчикам определиться в выборе достойных "рук" и "голов". Такие аргументы как небольшая площадь квартиры и небольшие затраты на строительство, были нейтрализованы согласием хозяев на разумные эксперименты в интерьере. Это и побудило архитекторов - людей, несомненно, творческих - сразу принять предложение и начать работу.
Из трех предложенных вариантов реконструкции квартиры заказчики выбрали один, наиболее подходящий для семьи проект, который и лег в основу дальнейшей перепланировки.
Квартиры в кирпичных домах (а именно в таком доме создавался интерьер) в свое время были "награждены" очень стойкими стенами, образующими столь же "стойкие" коридоры.
Поэтому щадящая перепланировка оказалась в данной ситуации единственно возможным решением. Получившемуся в итоге открытому пространству пришлось соседствовать с теснотой узких коридоров. Однако появление единой зоны, вместившей кухню, столовую и гостиную, сделало почти незаметными вынужденные недостатки квартиры.
Удобная прихожая, где есть все необходимое (шкафы, антресоли и гардеробная), переходит в небольшой коридор, ведущий в просторную комнату - гостевую часть квартиры. Это помещение разделено, как уже говорилось, на три функциональные зоны. Их границами стали балочные конструкции потолка. Две из них - "родные", несущие, другие заново построены из гипсокартона, дабы подчеркнуть и усилить композиционный ритм гостиной.
Размещение спальни также можно назвать неординарно-экспериментальным решением. Изолированное помещение без окон просматривается из большой комнаты через стеклянную вставку-перегородку.
Естественный свет попадает в спальню сквозь стеклянную перегородку из большой комнаты, при желании его доступ ограничивается опущенными жалюзи. Подобные эффектные планировочные решения гармонично сочетаются с рельефной игрой архитектурных форм. Выразительная пластика поверхностей тактично усложняет пространство, не нарушая его смыслового единства.
Неровность и природная "неотесанность" кирпичной стены контрастирует с "точеной фигуркой" вытянутой ниши. Более "резкие" и массивные полки как бы вырезаны из монолита стены.
Их утолщенная и правильная геометрическая форма перекликается с широкими полосами пола.
Второй коридор соединяет гостевую часть квартиры с интимной, где размещены ванная, спальня, кладовая и самая удаленная от центра квартиры комната - детская. Снос стен и возведение новых гипсокартонных перегородок позволили расширить пространство комнат и выделить достаточно места для дополнительных шкафов.
Обилие "вещевых" мест изначально не задумывалось, но весьма кстати образовалось в ходе работ.
Общая колористическая нейтральность интерьера, изначально заложенная в проекте, контрастирует с насыщенными тонами пола и потолка.
Четкие пробковые полосы белого, рыжего, красного и синего цветов "разлиновывают" пол, словно бы указывая возможные направления движения по квартире.
Средоточием ярких красок стали ванная и детская комнаты. По мнению архитекторов, детская получилась слишком пестрой.
Сомнения были рассеяны после беседы с детским психологом, утверждающим, что для зрения ребенка полезны многочисленные цветовые пятна. В отделке пола неординарны как сочетания цветов, так и оригинальное совмещение материалов. Напольное покрытие из толстой пробки сменяется выложенной квадратами плиткой в таких нетрадиционных помещениях как, например, удаленный от прихожей коридор интимной зоны квартиры. Переступая с одного материала на другой, невольно начинаешь смотреть вниз, чувствуя перемену поверхностей под ногами.
Разнообразие в отделку интерьера вносят детали под красное дерево. Подоконники и вставка на полу в гостиной сделаны из полимербетона художником-керамистом. Рельефный рисунок на них слегка диссонирует со строгой графикой напольного покрытия. Возможно, поэтому хозяева квартиры поначалу были против такого дизайнерского хода.
Но со временем реализованная идея нашла у них понимание, и все осталось на месте.
Подобные мелкие разногласия между авторами и заказчиками - вовсе не редкость. Нарушение во взаимопонимании двух заинтересованных сторон может возникнуть на любом этапе совместной работы над проектом. Но мирное разрешение конфликтных ситуаций - и есть высокий профессионализм.
Характеризуя завершенный интерьер в целом, нужно сказать, что создавался он всего шесть месяцев. Работа проходила спокойно и без значительных "сюрпризов". Возможно, это спокойствие и передалось "новорожденному" интерьеру - нейтральному и естественному, без перегибов и "шоков", самодостаточному по форме и индивидуальному по содержанию. И, безусловно, достойному внимания, ибо ничто не требует такого искусства в исполнении как простота.