Смеха ради

Чувство юмора в дизайне

Дата публикации 10.12.2000

Материал подготовила: Марина Волкова

Фото: - из архивов пресс-служб

Журнал: N11 (133) 2008

Кто сказал, что у комода должно быть четыре ножки, что ковер - тканый аналог цветочной поляны, а кресло - это сиденье, спинка и покатые подлокотники? Дизайнеры подняли эти устоявшиеся принципы на смех

Дизайнеры любят пошалить. Склонность к фантазированию порой доводит их до парадоксальных, немного абсурдных, но стопроцентно-забавных экспериментов. Кто-то, поддавшись соблазну, создает один-два "шутовских" предмета, а потом возвращается в лоно традиции. Кто-то, напротив, так там, на смеховой арене, и остается; более того, делает предметный карнавал своим творческим кредо. И часто именно эти, рискнувшие, выигрывают международные конкурсы, а их творения с удовольствием экспонируют в музеях.

Солидность и эпатаж, казалось бы, взаимоисключающие явления. Однако многие солидные бренды с этим не согласятся - наряду с классическими вещами они производят и безумные и ничуть этого не стесняются.

Делать деньги на чувстве юмора стали бразильцы братья Кампана и вездесущий Филипп Старк, звезды современного дизайна, решившие слегка встряхнуть его. Первые создавали для компании EDRA мебель из всякого мусора, а для собственного удовольствия - кресла, напоминающие свалку плюшевых игрушек. Второй отметился лампой-пистолетом и соковыжималкой-богомолом. К ним добавились Марсель Вандерс, Фабио Новембре, Карло Рампацци и молодой испанский дизайнер Хайме Айон. Комоды-сороконожки, вазы-покемоны, светильники-лошади, "хвостатые" кресла и шкафы-пчелиные соты - по их части. Обращайтесь!