Смена вех

Декоратор Алла Шумейко создала в московской квартире запоминающийся интерьер в стиле «городской шик»

Дата публикации 30.09.2015

Автор проекта: Алла Шумейко

Журнал: Декор N10 (209) 2015

Лаконизм и даже некоторая суровость художественного решения, впечатляющее сочетание глухого серого и золотисто–жёлтого, сов­ременная мебель, винтажные аксессуары, привезённые со всего мира, и прекрасные образцы современной отечественной живописи и фотографии. Прибавьте сюда сумасшедшие виды из окон—на Новый Арбат и гости­ницу «Украина», на мидовскую высотку и высотное здание на площади Восстания (здесь важно, что окна—со сплошным остеклением, а этаж—13-й)… Этот эффектный интерьер начинался непросто. Алла Шумейко вспоминает, что на момент знакомства с ней хозяева уже заказали 3D–проект дизайнерам и, получив его, были разочарованы. «Я попросила, чтобы мне его показали, и была вынуждена согласиться с хозяевами: так нельзя,—рассказывает Алла.—Меня поразила фреска в гостиной—вид Венеции, неудачно контрастирующий с московским городским пейзажем за окнами. Подход к интерьеру надо было кардинально менять. У меня сразу возник образ будущего пространства, и чтобы наглядно показать хозяевам, что я предлагаю, за неделю я собрала практически весь проект в бордах». (Борд—от английского board—разработка декоратором проекта на плоскости доски, с использованием эскизов, фотографий, образцов материалов.)

Дом — новый, современный, с окнами в пол. Это жильё современного типа, и поэтому совершенно логично было предположить, что в таком доме органично будет выглядеть «сити–стайл»—другими словами, интерьер в стиле «городской шик», что Алла Шумейко и предложила. Для заказчиков, поклонников классики, это стало настоящей сменой вех. Однако, приняв решение, они уже безоговорочно доверились автору проекта, только попросили ничего не менять в планировке: она их полностью устраивала. Планировка на самом деле оказалась логичной и удобной: из прихожей попадаешь в просторный холл, направо—парадная часть квартиры (гостиная и кухня–столовая, разделённые проёмом), налево — приватная (детские комнаты, а также спальня родителей, их ванная и гардеробная, спроектированные отдельным блоком). «Мне хотелось «соединить» этот интерьер с городом,—рассказывает автор проекта.—Поэтому в прихожей появилась работа Владимира Клавихо–Телепнёва — фотография главного входа на ВДНХ. Это параллель городу, высоткам за окнами. На пол я положила не мрамор, а гранит («уличная» тема). И стены, и потолок—одного цвета—серого, что делает помещение похожим на шкатулку. Серый цвет сам по себе выглядит жёстко, поэтому я разбавила его золотым. Получилось тонкое, сбалансированное сочетание».

Серый — это тоже «про город», и недаром он служит основой цветового решения во всех основных помещениях. Однако везде он обыгран по-разному. В гостиной пару ему составляют золотистые оттенки: шафранно–жёлтые кресла, латунь в окантовке столиков, золото на волосах героинь картины Андрея Ремнёва. Отражаясь в большом зеркале дымчатого оттенка, эти цвета приобретают новое звучание. (Достаточно нажать кнопку пульта—и огромное зеркало, напоминающее каминный портал, превратится в телевизор.) В столовой серый цвет существенно разбавлен белым, причём доля белого больше, и это создаёт радостное, приподнятое настроение. А в приватной части квартиры в качестве акцентов появляются активные, яркие цвета: бирюзовый (в кабинете) и коралловый (в спальне).

Как некий цветовой полюс присутствует в этой квартире и совершенно чёрный сан­узел. Впрочем, он как раз не «совершенно» чёрный: его стену украшает роспись (цветы глицинии, исполненные художницей Алёной Вилюковой в романтичной манере), а на потолке висит хрустальная люстра MECHINI, подсвеченная снаружи. Флорентийская люстра, в которой среди цветов прячутся стрекозы, и цветущая во мраке глициния неявно, тонко напоминают об Италии. Но не только о ней. Ещё и о чём-то большем.

Полный текст читайте в бумажной или электронной версии журнала.