Смена впечатлений
квартира общей площадью 114 м2
Квартира воспринимается свободной и открытой. Как удалось этого добиться, ведь апартаменты разместились на сравнительно небольшой площади?
Денис Герасимов: Прежде всего мы отказались от заложенной первоначальной планировкой коридорной системы и от разделения пространства на комнаты. Вместо этого гостиная, столовая и кухня помещены в единый объём. Войдя в квартиру, мы видим часть гостиной через портал с подсвечивающимися полуколоннами из оникса. Одним из пожеланий будущих жильцов было оборудовать для хозяина квартиры приватную территорию. К ней ведут два декорированных шторами проёма, симметрично расположенных на плоскости стены с телевизионной панелью. Когда шторы опущены, пространство с дополнительной диванной группой оказывается полностью изолированным. Но стоит поднять шторы — и зона отдыха становится продолжением гостиной. Это подчёркивает и единство отделки. В приватной половине квартиры, чтобы добиться желаемого ощущения открытости, мы предложили сделать ванную комнату полноправной частью спальни. Две функциональные зоны разделены дверью из прозрачного стекла, созданной по нашим эскизам. Так же, как и проёмы в гостиной, дверь при желании можно закрыть шторами. Впрочем, из спальни просматривается только зона для умывания, центром которой является мебель, декорированная зеркалами в венецианском духе. Непосредственно же ванна и санузел скрыты в нишах за раздвижными дверями.
SALON: То есть зеркальные и стеклянные элементы использованы как средство для того, чтобы зрительно увеличить пространство?
Д.Г.: Да, с помощью стеклянных поверхностей мы хотели сделать интерьер воздушным, увеличить пространство за счёт отражений. Журнальный и обеденный столы, низкий стеллаж на границе диванной и столовой зон, аксессуары выполнены из чёрного стекла. Их блеск сбалансирован текстилем, бархатной обивкой дивана, ковром.
S: Как видно по планировке, это квартира–студия. А какая это квартира с точки зрения стиля?
Виталий Лаврентьев: Изначально у заказчиков не было чётких требований к стилю будущего интерьера, поэтому выбор в пользу эклектики произошёл уже в процессе работы. Подбирая мебель, мы остановились на марке VISIONNAIRE, и в дальнейшем интерьер выстраивали вокруг особенно полюбившихся хозяевам вещей в духе неоклассики. Для общественной зоны таким стержнем стали столовая группа в серебристых тонах и эффектные светильники (в частности, торшер Dagonet), а для спальни — кровать с высоким белоснежным изголовьем. Как может показаться, интерьер построен на сочетании белого, чёрного и серого цветов. Однако все поверхности имеют сложные благородные оттенки. Цвет более яркий лишь у предметов, играющих ключевую роль в композиции. Кроме того, стеклянные двери, полуколонны из оникса, мебель в гардеробной и шкафы в спальне создавались по нашим, авторским разработкам. Чтобы связать их с предметами от VISIONNAIRE, для декора мы использовали предоставленную компанией фурнитуру.