Смешанная техника
дом общей площадью 1500 м2
У дизайнеров, работающих на внушительной интерьерной площади, возникает (может быть, даже бессознательно) соблазн освоить простор, заполнить по максимуму свободное место, усложнить и «измельчить» пространственную композицию, чтобы не казалось пусто. В результате происходит перенасыщение интерьера, появляются пестрота, вычурность. Сложно забыть на время о количестве квадратных метров и, выбрав гармонию в качестве ориентира, заняться тем самым проектированием пустоты, о котором говорилось выше. Архитекторам Марии Серебряной и Сергею Макушеву из студии «Дом-А» в работе над интерьером загородного дома площадью около 1500 квадратных метров это, судя по всему, удалось. Во всяком случае, они создали интригующее, неоднозначное, неперегруженное пространство, соответствующее архитектуре особняка.
Как отмечают авторы, в самом начале проектирования хозяйка дома, обладательница тонкого вкуса, склонялась к минималистскому стилю интерьера. Однако постепенно образный и предметный строй пополнялся элементами классической «помпезности», и в результате получилась амальгама, сплав, фьюжн - объединение нескольких стилей в «пряный многослойный коктейль». Кованый металл, цветные витражи, натуральное дерево, благородный камень, декоративная штукатурка... Уже по этому набору использованных материалов и техник можно судить о многостилье внутреннего пространства. «Декоративные штукатурки, выполненные «Студией Марата Ка», - роскошный акцент. Они прекрасно дополняют и разнообразят интерьер дома, - подчеркивает Мария Серебряная. - Все деревянные элементы по-своему уникальны и сделаны на заказ. К примеру, в спальне панели, снабженные электронным механизмом, открывают и закрывают экран телевизора и камин. А в зоне домашнего кинотеатра деревянные балки на стенах и потолке можно назвать конструктивными элементами, формирующими пространство, поскольку они создают единую композицию».
В доме много сложных декоративных элементов. Например, оформление камина в гостиной, сделанного из цельных кусков мрамора. Сам короб печи стеклянный, он украшен рисунком. Одна часть стекла зеркальная, а вторая - прозрачная. Когда короб подсвечен изнутри, работает прозрачная часть стекла, а когда свет выключен, к делу подключается зеркальная часть. Объемные рисунки на стеклянных поверхностях мастера выполняли методом многократной пескоструйной обработки.
Планировочное решение особняка традиционное и оригинальное одновременно. Традиционное в том, что на первом этаже расположены преимущественно гостевые помещения, а на втором - приватные, в том числе спальни, ванные комнаты, гардеробные. «Дом строился для комфортного проживания семьи; гостей хозяева принимают редко, - замечает Сергей Макушев. - Помещения, плавно перетекающие друг в друга, полностью соответствуют своему функциональному предназначению. Гостиная и бассейн - одни из самых посещаемых зон. Между ними сделаны проемы с художественными витражами, которые дают ощущение объема и перспективы, а также ограничивают обзор гостиной из бассейна и наоборот». Вообще, необходимо отметить, что пространственно-планировочная связка «столовая-гостиная-бассейн» является самой удачной в планировочной схеме. Зрелищность этой зоне придают симметрично расположенные лестницы, отделанные мрамором.
Мария Серебряная: «Этот дом расположен в лесу, на крутом склоне. Неслучайно здесь много открытых террас, которые служат своеобразными мостиками между интерьером и окружающей средой. Природная тематика возникает снаружи, в фасадных элементах декора, и внутри - в виде деревянных балок»