Современная и эффектная: двухэтажная квартира на Никольской

Этот неординарный проект в центре Москвы создали архитекторы Дмитрий Митин и Дмитрий Оноприенко. Он носит имя «St. Nickolas 1900–2019» и представляет собой пространство, где исторический контекст совмещён с современным дизайном и атрибутами роскоши.

Дата публикации 21.10.2019

Текст: Елена Ефремова

Фото интерьера: Антон Лихтарович

Автор проекта: Дмитрий Оноприенко
Дмитрий Митин

Журнал: Salon Interior 10/2019

Площадь: 235 кв. м

Интерьер апартаментов впечатляет моментально. Рубленая пластика потолка, который в центральной части гостиной поднимается на высоту двух этажей, — основной мотив, определивший весь ход дизайнерской мысли. После реконструкции дома на улице Ни­коль­ской, спроектированного 120 лет назад архитектором Александром Мейснером, квартира с мансардным этажом под самой крышей имела сложную, неправильную геометрию. Решение использовать эффектный полигональный объём позволило это исправить, привнести новую эстетику, иначе сформировать пространство.

Вид на гостиную со второго этажа. Лепные барельефы над окнами созданы по авторским эскизам. Цвет кожаной отделки мягкой мебели от Poltrona Frau был подобран в тон хрустальной скульптуре «Шарлотта» от Daum, расположенной у окна. Ковёр Space от Jan Kath, Kovёr Burö. Комод под телевизором, Il Pezzo Mancante. Стереосистема McIntosh с колонками B&W 802 D3.

Расположение и конструктивные особенности лестницы были заложены при реконструкции здания. Авторы создали для неё соответствующее интерьерной концепции оформление. Консоль Sinuous Patina от Boca do Lobo. Светильник Gem, Koket. Скульптура «Лошадь», каслинское литьё.

За счёт разного размера плоскостей и ритмики их сочленений создаётся динамика, восходящее движение из гостиной вокруг лестницы к рабочему кабинету на втором этаже. Этот мотив объединил пространство первого и второго этажа.

Для оформления потолка и лестницы архитекторы вместе с Виталием Чижовым (Steel Atelier) разработали и реализовали уникальную технологию создания протяжённого полигонального рельефа в пространстве со сложной архитектурой. Для лестницы был создан полнотелый полированный латунный поручень с чеканной фактурой в основании. Её графический декор с полигональными и градиентными мотивами исполнили художники из Trace of Colors Павел Рыболовлев и Сергей Фольмер. Люстра, Hudson Furniture. Журнальный столик, Boca do Lobo. Стол с вазой Jax, Jean De Merry. Зелёная ваза, Daum. Барельеф «Лошади» в кухне–столовой выполнил скульптор Леонид Ким, Basrelief studio&school by Leonid Kim.

Объединённое пространство кухни и столовой. Кухня, Valcucine. Встроенная техника, Gaggenau. Обеденный стол Grolier из слэба американского ореха со скульптурным бронзовым основанием и светильник Pangea, Hudson Furniture. Стулья Smoker side chair, дизайнер Джон Хаттон, Ensemble London. Фарфор, коллекция Ocean, Hering Berlin. Хрусталь, Baccarat. Серебряные столовые приборы, Robbe&Berking. Салфетки из льна, Zara Home.

Справа внизу Фрагмент гостиной. Комод Meta Credenza, Hudson Furniture. Хрустальное зеркало Venice, Boca do Lobo. Скульптура «Зубр», каслинское литьё.

Он также проявился в дизайне филёнчатых фасадов встроенных шкафов и на лепных панно, что выглядит смелым отступлением от классических канонов, по которым оформлен интерьер в целом. Мас­сивные карнизы, лепнина, буазери на стенах призваны подчеркнуть историческое прошлое этого места.

Данью традициям стал и символизм, заложенный в декоративных элементах. Все они выполнены художниками и скульпторами по авторским эскизам, и ни один из них не случаен. Объединяющим приёмом, примиряющим классические детали и современность, стало использование градиента. По этому принципу создавались портьеры на окнах и выкрашивались буазери на втором этаже.

Ещё одно инновационное авторское решение — полигональный дизайн для фасадов встроенных гардеробных шкафов. Основная идея — внести в классическую филёнчатую структуру современную трёхмерную пластику и создать тем самым диалог традиции и новизны. Ручки дверей с индивидуальной чеканкой выполнены по авторским эскизам итальянской компанией Belvedere.

Фрагмент лепного портала с символическим растительным орнаментом — дубовой ветвью поверх полигонального рельефа. Выполнен по эскизу авторов. Градиентные портьеры эксклюзивно изготовлены для проекта мануфактурой Pierre Frey. Цвет окраски их верхней части — платиновый.

Плавный переход от тёмного через светлое к белому работает на общую идею перетекания пространств и устремлённости вверх. Помимо белого цвета, который является здесь основным, палитра интерьера строится на пронзительных синих оттенках от бирюзовых и небесно–голубых до ультрамариновых. Эффект усиливается за счёт контраста с тёплым тоном дубового паркета и сияющей латунью. И только в хозяйской спальне появляется необычный яркий цвет — глубокий оранжевый оттенок в рисунке тканевых панелей от PIERRE FREY.

Интерьерное решение и колористику спальни хозяина определил дизайн ткани Bagan от Pierre Frey с изображением бирманских монахов в характерных облачениях. Монахи расположены спиной к зрителю и как бы поднимаются вверх, к лепному фризу, в мотиве которого использованы изображения Гималаев и буддийских ступ с полотен Николая Рериха. Кровать, прикроватные тумбочки, Baker. Настольные лампы — по дизайну Джона Хаттона. Торшер, Christopher Guy. Ковёр, Milano Raved от Jan Kath. Декоративные подушки, покрывало, плед, Hermès, Rubelli, Loro Piana.

Планировка комнат выполнена в логике современных пространств и требований комфортной жизни. Рядом с парадной гостиной находится объединённая кухня–столовая, в противоположной стороне — пара спален, каждая с ванной комнатой. На втором этаже небольшой спортзал, рабочий кабинет с выходом на террасу, санузел и бар.

Кабинет на втором этаже с выходом на террасу. Дубовые стеновые панели с классическими филёнками оформлены эмалью с эффектом градиента белого цвета. Письменный стол, кресло, Christopher Guy. Люстра, Jean de Merry. Комод, J. Robert Scott. Ковёр, дизайнер Микаэла Шлейпен. Письменные принадлежности, Christofle.

Терраса. Зонт Plantation Max Single в эксклюзивном исполнении от TUUCI. Стол Fleur de Lys, Astello. Кресла Hascombe, Coco Wolf. Декор–боксы с кашпо Dafne, De Castelli.

Арочная дверь с массивной хрустальной ручкой Fauns от Lalique (на фото справа внизу)оформляет вход из небольшого спортивного зала, оборудованного тренажёрами Technogum, в кабинет.

Роспись маслом по мотивам картины В.А. Кутилина «Бегущая по волнам» 1959 года, художник Евгений Щеглов.

На сложившийся образ апартаментов повлиял выбор мебели и светильников от респектабельных американских марок, которые своим внушительным масштабом и выразительностью смогли уравновесить пространственный объём помещения.

Гостевая спальня оформлена более женственно — декоративными панелями из ткани Vagabond от Jean Paul Gaultier, с богатым и пышным цветением рябины, определившим введение оттенков оранжевого цвета в интерьер. Кровать George V, настольная лампа Colombe Droite, Christopher Guy. Прикроватный столик Yasmine, Koket. Декоративные подушки и покрывала, Hermès, de Le Cuona, Dedar, Armani Casa. Постельное бельё, Frette. Шторы из ткани Aplomb от Dedar, 100 % WV, шерсть высшей категории качества.

В оформлении сан­узла при кабинете исполь­зован тот же полигональный декор с градиентным эффектом, что и в декоре лестницы. Ажурная этажерка из чеканенного никеля выполнена Алессио Аньелли (Belvedere) по эскизу авторов. Аксессуары Panthère Black Crystal, THG Paris. Здесь и в других помещениях эксклюзивные изделия авторов и подоконники из мрамора Côte d’Azur.