Современная квартира в историческом центре Санкт-Петербурга
В интерьере авторы проекта, Андрей Юдин и Константин Новиков, отразили образ города на Неве, переосмыслив его в контексте современности.
Площадь: 103 кв. м
«Базовая концепция объединяет эстетику классических мотивов и минималистичных, — объясняет Андрей Юдин, — и это придает современное звучание традиционным классическим элементам. Так, например, стеновые панели с теневым швом по периметру заменяют здесь классические гипсовые филенки. Тандем минимализма и классики создает в интерьере нужный временной контекст, а значит — актуальный и функциональный дизайн». Здесь есть и прямые «цитаты», но их немного. Например, наборный паркет «версальского» плетения: подобный нередко можно было встретить в исторических или дореволюционных санкт-петербургских квартирах.
Центральное окно в гостиной декорировано скульптурой «Птичка» из металла, автор Антонина Фатхуллина, галерея Didi.
«Статус клиента, его образ жизни: ежедневный сценарий жизни в доме, привычки каждого члена семьи, предыдущий опыт — все это влияет на образ нового интерьера, — рассуждает Константин Новиков. — За многие годы мы выработали свой почерк, все наши интерьеры близки по смыслу, но очень разные в реализации. Конечно, основной тренд сейчас — это лаконичный стиль. При этом лаконично — это совсем необязательно «просто»: мы любим создавать сложные авторские проектные решения, где и проявляется настоящий дизайн».
Гостиная. Главное в интерьере — ощущение света и воздуха, поэтому декора немного, все предметы лаконичные и выразительные, каждый на своем месте и каждый — в своем роде арт-объект. Стеллажи, столики, Porada.
В данном случае интерьер делали для семьи с двумя детьми, что повлияло на планировку: квартира имеет определенное функциональное зонирование и состоит из кухни-гостиной, мастер-зоны с гардеробной и ванной комнатой, детской зоны, входной и постирочной. Из систем «умного дома» по желанию заказчика было реализовано умное управление климатом.
Цветовую гамму выбрали монохромную: это и дань лаконизму, и оммаж любимому городу с его неяркой природой. Но черно-белая история при всей своей кажущейся сдержанности может быть яркой и эффектной. Так, из небольшого, полностью черного холла мы попадаем в белую гостиную, наполненную светом и воздухом.
ТВ-зона гостиной. В декоре стен авторы остроумно использовали принцип «вычитания»: молдинги представляют собой желобки в стене, и им вторит форма бра от Baxter. Тумба под ТВ, Porada.
Пространство кухни-столовой. Кухонная техника и шкафы спрятаны в элегантной конструкции, которая скорее похожа на модульный шкаф для гостиной: наверху витрины для посуды, аксессуаров и книг, фартук и столешница из черного камня смотрятся как ниша в шкафу. Если бы не смеситель и кухонная техника, сходство было бы стопроцентным. Обеденный стол, Porada. Подсвечник на столе, YaDoma. Торшер, Davide Groppi.
Благодаря цветовому контрасту подчеркивается контраст пространств, создается «вау-эффект», эмоциональный заряд. Мастер-спальня также решена в монохромной цветовой палитре, но сочетания подобраны более мягкие: тут использовали серо-бежевые текстильные панели из шерсти в сочетании с бежевыми столярными панелями. Светлый шпон в детской разбавляет и смягчает строгое сочетание серого и белого. Авторы проекта учли и то, как будут проявлять себя в проекте разные фактуры, разные материалы. Так, тактильно приятные текстильные панели в изголовье кроватей создают законченный образ уютных спален. А в парадной по характеру прихожей — другая комбинация материалов: на полу — белый мрамор, на стенах — текстильные обои, шкаф выполнен из кожи черного цвета, на глянцевом лаке в отделке дверей, плинтусов и порталов играют блики.
Вид из совершенно черной прихожей на белую гостиную. Яркость и драматизм сочетания подчеркивает картина с непростым «многослойным» содержанием. За дверью справа — гостевой санузел.
Искусству уделили большое внимание: при входе в квартиру гостей встречает полотно автора Кирилла Макарова — белые стены прихожей стали отличным фоном для живописи. А главный акцент в спальне — полотно Марии Руденко, его выбирала заказчица.
В спальне хозяев — изысканные оттенки и тактильно приятные фактуры. Нубук в изголовье кровати, отполированное дерево в матовой отделке, текстиль создают атмосферу чувственности. Акцентирует тему картина Марии Руденко в жанре «ню», которую подобрала сама хозяйка. Кровать и тумбы, Porada. Подвесные светильники, Henge.
Ванная комната при спальне хозяев эффектно продолжает тему контраста черного и белого: черный мрамор с белыми прожилками и фриз с лепным орнаментом из вертикальных полосок. Скругленные углы стены, зеркала, блеск полировки и металлического — переосмысленные в духе современности детали ар-деко.
Подчеркнуть главное, поменять по желанию атмосферу пространства помогают выверенные световые сценарии. Для каждой зоны предусмотрено много вариантов: общий свет и технический, теплые подсветки для создания приятной камерной атмосферы, акцентные светильники в роли арт-объектов, а также организована подсветка рабочих зон.
Детская комната продолжает цветовую тему «взрослых» помещений, при этом здесь монохромные сочетания создают мягкую, нежную, обволакивающую атмосферу. Особую роль играют текстильные панели. Полки, панели, кровати и стол выполнены на заказ в столярной мастерской. Рабочее место у окна — уютный уголок для занятий и творчества. Оконные откосы отделаны деревом, вместо обычного подоконника — сиденье, где так здорово почитать, поиграть, помечтать.
«Если говорить об общей тенденции, — подводит итог Андрей Юдин, — пространства сейчас становятся более лаконичными, а цветовые гаммы спокойными. Интерьеры перешли из разряда эксперимента в другую плоскость: теперь это пространства для жизни».