Современная усадьба
В процессе работы над интерьером этого загородного дома в подмосковном посёлке Архангельское архитектор Дарья Ромас настолько прониклась французской классикой, что открыла впоследствии антикварную галерею
Автор проекта Дарья Ромас подошла к реализации проекта этого загородного дома масштабно и основательно. Ведь взялись она и её коллеги построить не просто загородный дом, а классическую семейную усадьбу в традициях XVIII–XIX веков. Здание архитектор проектировала с учётом особенностей ландшафта. Участок сложный, с перепадами высот. Постройка повторяет естественный природный рельеф, располагаясь ярусами. «Уклон был достаточно крутой, но мне хотелось сохранить всё в первозданном виде, поэтому родилась идея дома с двумя входами,—рассказывает Дарья.—Из нижнего, цокольного этажа, где находится спа с бассейном, хаммамом и зоной отдыха, можно выйти в парк. Тогда как главный вход находится выше, на самой высокой точке участка. В архитектурном плане он более официальный, парадный и оформлен в классическом стиле—колоннами, портиками. Жизнь же семьи разворачивается вокруг внутреннего дворика. Она скрыта от посторонних глаз. Получилась такая приватная территория для отдыха с газонами, большой террасой и детской площадкой, сформированная естественными границами и природным рельефом».
Исторические аллюзии на усадебную стилистику просматриваются и в интерьере. Чтобы пространство получилось максимально достоверным, архитектор привлекла к проекту несколько фабрик и мастерских с вековыми традициями. Встроенная мебель, двери были изготовлены французскими краснодеревщиками, работающими по старинным технологиям. Все ковры в доме также французские и сотканы по архивным образцам. Большинство предметов декора, садово–парковые скульптуры—подлинные предметы быта XIX века, купленные на блошиных рынках и в антикварных салонах Парижа. «Дворянские усадьбы в России порой создавались на манер французских родовых имений, поэтому не удивительно, что мы использовали предметы и элементы декора французского происхождения,—говорит автор проекта.—Часть из них—это современные реплики, выполненные по старинным образцам. Но в основном—антиквариат. На каком-то этапе я поняла, что без него нам просто не обойтись. Пусть это небольшая старинная вещица, но благодаря ей появляется особое настроение, пропадает ощущение новодела. При этом интерьер не выглядит музейным, закостеневшим. Здесь всего в меру. Стены и потолки оформлены аскетично—лепнины немного: гипсовые молдинги, потолочные розетки да отдельные фрагменты оформления карнизов. Цветовая гамма светлая, монохромная, без ярких акцентов. Пространство организовано максимально функционально и учитывает потребности семьи, её распорядок дня, образ жизни современных людей. Всё-таки мы живём в XXI веке, и нет необходимости копировать точь-в-точь обстановку того времени. Я не ставила задачу создать мощную дворцовую историю. Если в общественных пространствах (ресторанах, офисах) и допустима какая-то театрализованная, утрированная тема, то в частном интерьере заказчикам жить каждый день, и, как показало время, такой подход оказался самым верным. Владельцам дом очень нравится, в нём приятно и комфортно находиться».
Полный текст читайте в бумажной или электронной версии журнала.