Среда обитания

Синтез андеграунда с флористикой. Разная атмосфера диктует соответствующий выбор цветов, аксессуаров и настроения

Дата публикации 01.05.2001

Текст: Анна Хацкевич

Фото: Олег Квашук

Журнал: N2 (47) 2001

Для любого из нас она имеет свои границы: кто-то считает себя гражданином планеты, а для кого-то достаточно любимой комнаты. Кто-то с радостью пропоет "мой адрес не дом и не улица...", а для кого-то каждый выход из своего малогабаритного, но такого уютного мирка - почти стресс. Ведь контраст между ним и окружающей действительностью очень велик... А вот цветам комфортно везде: и среди домашних вещей, имеющих собственную историю, и на холодной геометрии плитки, и на лестнице в подъезде, немало повидавшей за долгие годы... Главное, чтобы "поселивший" цветы в свою среду обитания был к ним неравнодушен и обладал фантазией. Цветы можно дарить, и соответственно - получать в подарок. Их можно выращивать на участке или дома, на подоконнике. Их можно любить, с ними можно разговаривать, а еще - играть. Не подумайте, что человек, играющий с цветами - это диагноз. Совсем нет, это - профессия. И довольно серьезная. Цветы способны подчеркнуть стиль интерьера по принципу подобия или контраста. Эти прирожденные "солисты" вполне могут выступать и на вторых ролях, как, например, орхидея, которая своей "окраской" и фактурой вторит шероховатой поверхности вазы, потертостям шкафа и стилизованному корпусу телевизора. Такое множественное подобие создает ощущение полной гармонии, как в классической музыке и архитектуре. Квадратные тарелки на кафельном полу - тоже своего рода гимн повторам, олицетворяющим упорядоченность жизни: четыре угла, четыре цветка, четыре... Впрочем, можно не продолжать: здесь почти всего по четыре, но при этом именно пятая тарелка создает динамику и не позволяет скучать в таком правильном квадратном мире. Почти по-мещански уютный и рафинированный уголок на подернутой ржавчиной столешнице журнального столика располагает к мечтам и приятным воспоминаниям благодаря своим ностальгически-приглушенным оттенкам и радиоприемнику в стиле ретро. Но эта спокойная среда обитания заканчивается входной дверью, - в нашем случае, границей порядка и уюта. И там, "по ту сторону", все по-другому: следы человеческого пребывания не в лучших его проявлениях влияют на стиль композиции, выбор растительного материала и аксессуаров. Это и колючее алоэ, и какого-то невероятно-агрессивного цвета антуриумы, и вазы из неоцинкованного железа. Если бы не третий этаж, то термин "андеграунд" был бы уместен не только в переносном, но и в прямом смысле слова. Может быть именно благодаря существованию этого направления, отрицающего ограничения и условности, селекционеры "изобретают" такие шокирующие экземпляры - сказываются мода и среда обитания. Ведь один раз увидев "искусство трущоб" - граффити, - мы уже не в состоянии вырвать это впечатление из своей памяти, и сначала испытав шок, потом привыкаем и "окультуриваем" его, внедряя новый стиль в полиграфию и видеоклипы. Так что прошу любить и жаловать: синтез андеграунда с флористикой имеет место быть.