Старая, старая сказка
Классическая мебель на выставке iSaloni 2005 в Милане
Золотые кресла с пурпурной обивкой, росписи, инкрустации, зеркала в пол, люстры-подсвечники, шкафы, сделанные на манер античных храмов, - все то, под чем с большей или меньшей степенью вероятности можно поставить подпись "классика", занимает сейчас огромную площадь классических павильонов миланской выставки и все чаще появляется в павильонах современных. Классика на пике популярности.
Выясняем почему
Царьград
"На золотом крыльце сидели царь, царевич, король, королевич..." Причем не какие-нибудь, а из Царьграда, которые в качестве домашней обстановки признают только золото и пурпур - классическое византийское сочетание.
Самая новая и яркая классическая тенденция миланской выставки - Византия. Вернее, не Византия даже, а евроазиатский фьюжн, как он выглядел лет 800 тому назад. Корни восходят к крестовым походам, пурпурным покоям византийских цезарей или даже империи Александра Македонского. Среди такой мебели ощущаешь себя заброшенным в декорации к "Трое" или какому-нибудь "Царству небесному", остается только подобрать в новых коллекциях итальянско-французских кутюрье подходящий к случаю костюм. Наверняка, что-то найдется.
Бабушкин сундук
Для тех, кто не любит излишеств, но любит классику, есть другая мебель - домашняя и уютная. Такая мебель стояла когда-то в комнатах наших бабушек или даже прабабушек, а потом переехала на дачу или чердак и там уже доживала свои дни. Она была сделана из настоящего дерева и пахла деревом и лавандой, потому что за полотенцами и постельным бельем обязательно хранился лавандовый мешочек. Сейчас старая бабушкина мебель продается в антикварных магазинах по цене антиквариата, а новая - выпускается европейскими производителями. Видимо, их бабушки мало отличались от наших.
Классические странности
Мишки в заплатках, из серии "уронили мишку на пол, оторвали мишке лапу", нарисованные на дверцах шкафов дизайнером Карлом Рампацци (для SERGIO VILLA DECORAZIONI), стулья в форме ракушек (VIDAL GRAU), необъятные барочные кресла с меховой обивкой - неясно, для зоомузея или дворца (FRATELLI BOFFI). Без этих довольно странных на первый взгляд вещей не обходится последнее время ни одна выставка классики. Но милые несуразности классике только к лицу. За них ее и любят.
На корабль современности
У компании LIGNE ROSET, законодателя современных мод и постоянного работодателя Паскаля Мурга, братьев Буруллек, Питера Мали и десятка-другого известнейших дизайнеров, в новой коллекции есть подсвечник - роскошный, дворцовый, только не объемный, а плоский и вдобавок жизнерадостного оранжевого цвета. В современном окружении не тушуется и не колет глаз, более того, выглядит самым модным и ярким объектом. Видимо, к аллюзиям на тему классики привыкли, и не просто привыкли, а причислили к разряду комильфо. Теперь современные дизайнеры черпают в ней и вдохновение, и свежие идеи, а не наоборот. Идейным предводителем этого течения является Филипп Старк, а издателями - KARTELL, CREAZIONI BY SILIK, FENDI CASA.