Старомодные
Репортаж с XVI антикварного салона в Москве
Пока дизайнеры вовсю цитируют прошлое, антиквары ищут свое место в настоящем. В результате вслед за вещами в духе 10-х, 60-х годов двадцатого века или 40-х девятнадцатого на подиумах и мебельных выставках те же 10-40-60-е появляются в антикварных галереях. Всему свое время. Чему сейчас - наш репортаж с XVI антикварного салона
Фрагмент архитектурного декора в виде Нага [1]. Таиланд, XIX век. Fusion Culture Gallery.
Люстра [2]. Бронза, литье, золочение. Россия, вторая половина XIX века. Музей-усадьба "Останкино".
Диван [3]. Россия, XIX век. Антикварный салон "Русская старина".
Зеркало с миниатюрой на кости "Портрет молодой дамы в розовом" [4]. Бронза, литье, гравировка, золочение; кость, роспись акварелью. Подпись на миниатюре: "Voliiey". Франция, начало ХХ века. Аукционный дом "Гелос".
Часы в форме зонтика [5]. Бронза. Вена, начало XX века. Шоу-рум "Частная коллекция".
Основательные неоклассические диваны с обивкой в модную полосочку, лапидарные стаканы из цветного стекла, романтические зонтики-часы и граммофоны в, кстати, также актуальных розочках - русская старина сейчас востребована в очаровательном женском и строгом мужском вариантах.
Стакан [6]. Германия, XIX век. Антикварный салон "Русская старина".
Бронзовая скульптура [7]. Россия, конец XIX века. Антикварный салон "Петербургская классика".
Граммофон из коллекции Владимира Деряпкина (первый частный музей граммофонов в России) [8]. Россия, начало XX века. Антикварный салон "Антик СПб".
Один из 6 зеленых бокалов [9]. Россия, середина XIX века. Антикварный салон "Раритет".
Пепельница [10]. Россия, начало XX века. Галерея "Русский антиквариат".
Чашка с блюдцем в неоклассическом стиле с золоченой рельефной декорацией на тему "Дары, возлагаемые на алтарь богини Любви" [11]. Фарфор, лепка, золочение. Германия, вторая половина XIX века. Антикварная галерея "На Пушечной".
Пик моды на ар деко позади, но никто не собирается вновь откладывать его в долгий ящик. Драгоценные материалы, сложные техники, громкие имена: ар деко - это прежде всего роскошь, а роскошь всегда в цене.
Кресло [12]. Реплика кресла 50-х гг. XX века. Декораторское ателье Марка Патлиса.
Торшер [12]. Rembrandt Lamps. Конец 50-х - начало 60-х гг. XX века. Декораторское ателье Марка Патлиса.
Фигурка карако [13]. Фаянс, роспись золотом, эмалевыми красками: железной красной и черной. Сацумские мастерские. Япония, конец XIX века. Галерея "Шон", отдел "Югэн".
Часы [14]. Яшма, оникс, белый мрамор, серебряные накладки. Франция, 20-30-е гг. XX века. Антикварная галерея "Серебряный век".
Комод [15]. Мастер Рене Друэ (Rene Drouet). Франция. Галерея "Три века".
Радиоприемник "Аэлита" [16]. Clarville. 50-е гг. XX века. Галерея Lumi.
Мода на Поднебесную, пожалуй, самая стойкая и долговечная из всех экзотических. Сейчас на повестке дня fusion из китайских вещей - старых и новых.
Жирандоль [17]. Бронза, литье, золочение, чеканка, хрусталь, гранение, мрамор. Россия, Петербург, рубеж XVIII-XIX веков. Галерея "Три века".
Парные фигуры "Божество плодородия" и "Божество охоты" [18]. Слоновая кость, тонированная минеральными красками. Китай, XIX век. Галерея "Шон", отдел "Запад-Восток".
Чайник [19]. Серебро, бирюза. Персия, вторая половина XVIII века. Антикварный салон "Абим-Плюс".
Китайский шкаф-витрина [20]. Дерево, кость. Флоренция, XIX век. Антикварный салон "Арт-бюро. Санкт-Петербург".
Чайник [21]. Япония, конец XIX века. Антикварный салон "Петербургская классика".
60-70-е годы XX века сегодня в числе самых цитируемых десятилетий. За редким исключением они, конечно же, не антиквариат, но так ли это важно? 60-70-е везут из-за границы, а 40-50-е находят у нас. Вещи нашего послевоенного десятилетия оптимистичны и характерны, а главное, идеально подходят для модных сейчас интерьеров в духе ретро.
Сервиз, существует в единственном экземпляре [22]. Дизайн Павла Кожина. Россия, 50-е гг. XX века. Шоу-рум "Частная коллекция".
Телефон "Бо-бо" [23]. Италия, 1973 г.
Настольная лампа [24]. 60-е гг. ХХ века. Все - галерея Lumi.
Лампа [25]. Россия, 1946 г. Антикварный салон "Лавка древностей", объединение "Арт-Петербург".
Тумбочка [26]. Дизайнер Джо Коломбо. 1964 г. Подставка для книг в форме лошади. Англия, 30-е гг. ХХ века Вентилятор. Morelli. 50-е гг. ХХ века.
Декоративные чайники с декоративными бульотками, перламутровые, прозрачные, золотые шкатулки, цветные хрустальные вазы - все, что можно хранить просто так, для красоты. Разве не в этом главная ценность антиквариата?
Чайник [27] с бульоткой из чайного сервиза. Серебро, позолота, красный лак, мастерская Овчинникова. Россия, XIX век. Антикварный салон "Империя веков".
Шкатулка [28]. Перламутр, золото, бронза. Франция, XIX век. Антикварный салон "Арт-бюро. Санкт-Петербург".
Ваза фантазийной формы с декоративными ручками в виде голов баранов и гравированным растительным орнаментом на нежно-розовом фоне [29]. Серебро, литье, штамп, гравировка, монтировка; хрусталь с нацветом, гранение, шлифовка, гравировка. Западная Европа, вторая половина XIX века. Аукционный дом "Гелос".
Витрина [30] (одна из четырех). Дерево, золочение. Франция, XIX век. Cкульптура. Мастер Паоло Трубецкой. Антикварный салон "Московский антиквар".
Шкатулка-витрина [31]. Бронза, золочение, толстое стекло. Франция, конец XIX века. Шоу-рум "Частная коллекция".
Некитайской экзотике, впрочем, тоже вряд ли грозит забвение. Из ближайших соседей китайцев актуальнее всех японцы, но эта новость уже сама почти что антиквариат.
Будда в позе лотоса [32]. Фарфор, роспись золотом. Сацумская мануфактура. Япония, XIX век. Галерея "Шон", отдел "Запад-Восток".
Ароматница в форме шара с изображением парящих красноголовых журавлей [33] (пожелание счастья и долголетия). Перегородчатые эмали в технике клуазонэ. Япония, конец XIX - начало XX века. Галерея "Шон", отдел "Югэн".
Вазочка [34]. Фаянс, роспись золотом, эмалевыми красками. Сацумские мастерские. Мастер Кинкозан. Япония, период Мэйдзи (1868-1912). Галерея "Шон", отдел "Югэн".